«Мир школьных прозвищ». Область исследования – имена собственные как слой лексики, тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект исследования – система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Advertisements

Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Мир школьных прозвищ Выполнила: Морозова Карина, уч-ся 6 класса МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Руководитель: Старикова Т.В.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Новизна: исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Знаете ли вы, что означает Ваше имя? Презентация учителя истории МОУ СОШ с.Сосновоборское.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7.
« Наши имена » Над проектом работали учащиеся 1 класса под руководством Бызовой Е.А. МОУ Грибовская ООШ.
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Транксрипт:

«Мир школьных прозвищ»

Область исследования – имена собственные как слой лексики, тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект исследования – система прозвищ, существующая в школьном подростковом возрасте в данный период времени. База исследования – обучающиеся 7-11 классов МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа».

Актуальность: - прозвища широко распространены среди школьников, однако их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в школьных учебниках русского языка. - возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду, и знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом. - исследование прозвищ школьников позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой. - работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к прозвищам, а, следовательно, возможно выявить проблемы, возникающие в процессе общения детей при употреблении прозвищ.

Цель исследования: изучить историю появления имен и прозвищ, особенности их происхождения, проанализировать отношение подростков к прозвищам. Гипотеза Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Так ли это?

Задачи: изучить научно-популярную литературу по данной теме; провести анкетирование с целью изучения особенностей и происхождения прозвищ; проанализировать отношение школьников к прозвищам; подобрать психологические рекомендации ребятам, не принимающим свое прозвище.

Методы исследования: - метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение); - анкетирование; -анализ; - сравнение; - статистические исследования (подсчет, вычисления).

????????? Мое имя….

Ономастика этномика космони мика Антропо нимика Зоони мика теонимы ка топонимика

Древнейший период До принятия христианства существовали имена: Горшок, Ложка, Дурняга, Дурень, Вырод, Некрас, Безпута…. Радомир, Доброгост, Немир, Ратибор…

Христианские имена Макарий, Сава, Арсений, Лаврентий, Акила, Евфимий… Всего: 900 мужских имен, 250 женских. Популярные: Иван, Мария, Анна. Виктор и Виталий считались монашескими.

Имена после революции Октябрина – торжественная церемония наречения именем (20-30 годы) Искра, Владлен, Арвиль, Гертруда, Далис, Лестак, Роблен, Одвар (Особая Дальне Восточная АРмия)

Популярные имена: 1923 год – Тимур, Иван, Лариса, Мария, Ольга 1937 – Василий, Иван, Кирилл, Лариса, Мария, Ольга Юрий, Сергей, Александр, Вера, Надежда, Любовь…

Имена людей- – часть истории народа. Каждый человек, живущий на Земле, имеет минимум одно имя. Имя человека – своеобразный социальный знак. Им принято дорожить.

Прозвище – неофициальное имя человека. В словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Прозвище – название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству».имя

Прозвище – явление вечное, оно существует всегда и везде и может возникать в любом коллективе. Даже в случайно собравшейся группе людей можно услышать и получить прозвище.

Группы прозвищ: 1) прозвища, которые относятся к жителям некоторых населенных пунктов в целом 2) прозвища, относящиеся к отдельным семьям, - «семейные прозвища» 3) прозвища, относящиеся к отдельным лицам, - «личные прозвища» ( по К.Н. Давыдовой)

Принципы происхождения прозвищ: 1. По внешнему признаку 2. По различным (чаще отрицательным) свойствам характера, поведения 3. По линии внутренних качеств 4. По особенностям речи 5. По месту прежнего местожительства 6. По прозвищу кого-либо из родственников

Засоряют ли прозвища язык? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Одно бесспорно: прозвища способны воздействовать на человека.

Как слово наше отзовется?

1. Фамилия. Имя. Отчество. Класс 2. Есть ли у вас прозвище? Назовите его. 3. Когда оно у вас появилось? (в школе (класс), до школы) Кто дал вам прозвище? 4. В связи с чем оно у вас появилось? а) образовалось от фамилии; б) образовалось от имени; в) дано по поведению; г) дано по внешности; д) дано по поступку. 5. Менялось ли у вас прозвище? 6. Считаете ли вы его обидным? 7. Употребляете ли вы прозвища? а) никогда не употребляю, так как для этого есть имя; б) употребляю, если только человек не против; в) употребляю, даже если это не нравится человеку; г) мне все равно, никогда не задумывался над этим. 8. Закончите предложение "Я считаю, что прозвище это -…" а) свидетельство невоспитанности того человека, который называет другого не по имени; б) свидетельство неуважения к тому, к кому обращаются; в) свидетельство того, что человек популярен в коллективе (группе, классе, компании); г) нормальное явление, на него не следует обращать внимание. 9. Нужны ли прозвища?

Советы психолога Самое главное - не поддавайся эмоциям подойти к обидчику и спросить, почему он так говорит о тебе. Научись отвечать обидчику так, чтобы у него больше не возникало желания к тебе приставать Не приходилось ли тебе самому издеваться над кем-нибудь или принимать участие в травле какого-нибудь мальчика или девочки? Если да, то знай, это не делает тебе чести.

Существование прозвищ говорит о силе народного слова. В них народный взгляд. В прозвищах заключен наблюдательный, зоркий, веселый характер народа. К сожалению, мы недооцениваем роль прозвищ. Их надо активно изучать. Ведь прозвища- это народное богатство.