Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 2 пос. Спирово Тверской области.
«Илья Муромец и Соловей- разбойник»
«Илья Муромец и Святогор» Вспомните, какие произведения фольклора об Илье Муромце вы читали в начальных классах?
«Сказка об Илье Муромце» «На заставе богатырской»
Что нового для себя вы узнали о былинах из статьи учебника?
Как называет народ Илью Муромца в зачине былины? Расскажите о первом подвиге Ильи. Какую роль в былине играет сцена под Черниговым? Какие художественные приёмы применяются в этой сцене?
Как ведёт себя Илья, когда ему не советуют ехать «дорожкой прямоезжею»? Характерно ли подобное поведение для героя былины? Прочитайте описание коня Ильи. Докажите, что конь под стать своему хозяину.
Перечитайте сцену встречи Ильи с Соловьём. Как изображена в былине сила Соловья? Почему он такой могучий?
За что Илья сердится на своего коня? Как описан сам Илья, совершающий великий подвиг?
Перечитайте диалог между Ильёй и князем Владимиром. Какие обычаи и традиции русского народа описаны в этой сцене? Почему Илья не сразу рассказывает князю о своих подвигах?
Как обрисован князь Владимир в сцене с Соловьём- разбойником? Почему Илья в конце былины всё-таки казнит Соловья? Как в речах Ильи звучит любовь к своей земле?
Домашнее задание: Дополнительно прочитать былину «Добрыня и Змей» или «Садко» (по выбору). Выполнить одну из творческих работ, предложенных в учебнике (кн.II стр.20). Прочитать фрагмент из башкирского эпоса»Урал-батыр» (кн.II стр.22-26).