КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ПРОЕКТ. ПЛАН 1.ВСТУПЛЕНИЕ 2.ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА РЕГУЛИРУЮТСЯ РЕЧЕВЫМ ЭТИКЕТОМ 3.ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 4.ЭКСПЕРИМЕНТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Что такое этикет?» Учебный проект выполнили ученики 9 «А» класса: Седова Кристина, Гасанов Габил, Шурыгин Андрей.
Advertisements

Речевой этикет. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1 » г. Энгельса Саратовской области Презентация.
Социологическое исследование Учебный проект выполнен учащимися 9 «А» класса: Непременовой Татьяной, Сединой Ольгой, Бардиновой Викторией, Тюриковой Александрой.
Русский язык и культура речи Речевой этикет к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Проект урока на тему: «Экология языка – экология нравственности» Учитель МОУ СОШ 1 р.п.Тумботино Павловского района Нижегородской области Мисюрева Людмила.
«Речевой этикет вчера и сегодня». Автор работы: Дрынкова Дарья Ученица 9а класса Научный руководитель: Лаврухина Валерия Геннадьевна Учитель русского языка.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Современная концепция культуры речи Педагог Бердникова Елена Антоновна Выполнила Бердникова Анастасия 10 кл.
Министерство образования Российской Федерации Филиал КГПУ в г. Канске им. В.П.Астафьева Факультет информатики Канск-2006 Компоненты культуры речи РЕФЕРАТ.
» МОУ Васькинская основная общеобразовательная школа «Речевой этикет и культура речевого общения» Выполнил ученик 6 класса Романов Максим (классный руководитель.
Обращения в художественной и обыденной речи Автор: Козлова Надежда ученица 11 А класса МОУ средняя школа 4. Руководитель: Сотченкова С.П., учитель русского.
Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.
Речевая тактика «Обращение» в русском и финском коммуникативном поведении Магистерская диссертация Морозовой Ю. Г. Научный руководитель – доктор филологических.
ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР. Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения в местах общепита.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Этическая разминка Можно ли дотрагиваться до собеседника во время разговора, похлопать его по плечу, колену? А) Это неприлично, особенно если собеседник.
Такие разные обращения. Знать способы выражения обращения. Научиться употреблять уместные обращения в речи.
Энгельс 2011 г Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ» школы 26 Торгошвили Диана.
Цель студентов: приобретение навыков культурного поведения и речевого этикета. Задачи студентов: 1. Приобрести некоторые навыки культурного поведения.
Тема : Урок – обобщение. 8 класс.. Цель урока: 1. Уточнение и расширение знаний об обращении, как особой структурной части предложения. 2. Усовершенствование.
Общение Что мы узнаем Что такое общение Что такое общение Цель общения Цель общения Цитаты общения Цитаты общения Общение в жизни человека Общение в.
Транксрипт:

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ПРОЕКТ

ПЛАН 1. ВСТУПЛЕНИЕ 2. ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА РЕГУЛИРУЮТСЯ РЕЧЕВЫМ ЭТИКЕТОМ 3. ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 4. ЭКСПЕРИМЕНТ 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 6.ВЫВОД.

Основополагающий вопрос: Что выбрали бы Вы для вступления в речевой контакт с незнакомым человеком, предположим, с прохожим, у которого Вы хотите узнать, как пройти к ближайшей остановке автобуса?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ЖЕ ВЫРАЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ОБЛАДАЮТ « ВОЛШЕБНОЙ СИЛОЙ», ПОЧЕМУ ИХ ПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНОСИТ ЛЮДЯМ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, А НЕИСПОЛНЕНИЕ В НУЖНОЙ СИТУАЦИИ ВЕДЕТ К ОБИДЕ?

ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА: Хочешь быть «своим» в данной группе, исполняй ритуалы поведения и общения. Исполнение знаков этикета воспринимается адресатом как социальное «поглаживание» Произнесение этикетного выражения представляет собой выполнение конкретного дела с помощью речи. Связь с категорией вежливости. Речевой этикет – важный элемент культуры народа, продукт культурной деятельности человека и инструмент такой деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА: Опрос относительно выбора обращений показал, что обращение товарищ употребляет 15%, в основном люди старшего возраста; гражданин – 5%, мужчина, женщина – 25%; молодой человек, девушка – 30%, сударь, сударыня – 3%; господин, госпожа – 1%.

ВЫВОД: Обучать речевому этикету необходимо с раннего детства, в семье, в детском саду, в школе, в вузе, ориентируя в соответствии с тем, какие речевые ситуации окажутся наиболее типичными в деятельности человека.

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ: Шубкина Валерия, Шубкина Виктория, уч-ся 7 «Б» класса. Руководитель проекта: Трапкова Н.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г. Балашов, 2008 г.