Методы проведения многоуровневых задач на уроках физики. Автор : Комлык Екатерина Ларионовна учитель физики МОУ СОШ 18 г. Тимашевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перейти на первую страницу ФИЗИКА 9 класс РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ. Автор: Красулина О.Н., учитель.
Advertisements

Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Добрый день!. ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1.Запишите формулу закона Ома для полной цепи 2.Запишите формулу зависимости сопротивления проводника от его длины 3.Запишите.
МОУ «Общеобразовательная Октябрьская средняя школа 2» п.Октябрьский 2010 г. Решение исследовательских задач по физике как один из эффективных приемов формирования.
Обобщающий урок по теме: «Электрические цепи» 8 класс Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. ( Аристотель ) Учитель.
1. Сформулируйте закон Ома. I = 2. Какие три закономерности справедливы для последовательного соединения проводников? I = I 1 = I 2 U = U 1 + U 2 R =
«Электрическое сопротивление проводников» Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
МОУ «Тамбовская сош» Романовского района Алтайского края Физика 8 класс Электрические явления Абраменко Г.С.
1. Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх от поверхности земли, достигло максимальной высоты 20 м. С какой по модулю скоростью двигалось тело на.
Выполнил: учитель физики Мачижан О.П. МОУ ТСОШ 1 с Турунтаево Прибайкальский район Республика Бурятия.
Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
Последовательное соединение проводников. Повторяем пройденное, отвечаем на вопросы.
З АКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ( РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ) Подготовила Скрибантович Т.А., учитель физики МБОУ СОШ 4 г.Мытищи.
Автор презентации Учитель физики МБОУ СОШ села Манзарас Кукморского района Республики Татарстан Хабибрахманов Ильдар Аминович.
Технология решения задач ЕГЭ по физике части 2. 1.разобраться в условии задачи; если позволяет характер задачи, обязательно сделать схематический рисунок.
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Урок-соревнование для 8 класса, разработала учитель средней школы 17 Логвиненко Любовь Аркадьевна.
Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока.
1. Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх от поверхности земли, достигло максимальной высоты 20 м. С какой по модулю скоростью двигалось тело на.
Измерение силы тока в различных участках цепи Измерение силы тока в различных участках цепи Далее г.Хабаровск «Политехнический лицей» Выполнил: Ученик.
Электрические цепи Повторение и обобщение.. Цели урока: Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи. Повторить.
Транксрипт:

Методы проведения многоуровневых задач на уроках физики. Автор : Комлык Екатерина Ларионовна учитель физики МОУ СОШ 18 г. Тимашевска

Основная цель метода: реализация идеи уровневого дифференцированного обучения

Преимущества многоуровневых задач 1. Их можно применять в условиях дифференциации, эффективно сочетая в процессе решения все организационные формы работы учащихся. 2. Такие задачи целесообразно использовать как в процессе обучения учащихся решению задач на уроках различных типов, так и при проведении проверочных работ, так как: многоуровневые задачи рассчитаны на учащихся с разными возможностями; в них могут быть выделены все три уровня обучения (базовый, основной или уровень возможностей, повышенный); при проверке их решения легко провести оценку умений учащихся решать физические задачи; при организации процесса решения многоуровневых задач снимается необходимость разделения учащихся класса на группы. ученики предварительно самостоятельно могут оценить результат своей работы, решив последовательно части задачи различного уровня сложности. 3. Многоуровневые задачи и задания позволяют включать учеников с невысокими учебными возможностями в процесс решения довольно сложных задач, что, безусловно, оказывает положительное влияние.

Учебные ситуации при решении многоуровневых задач

1. Коллективное решение двухуровневой задачи нарастающей степени сложности В рассматриваемой ситуации педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в процессе решения задачи имеет следующую структуру: при решении 1-й части задачи ведущей является группа, работающая на базовом уровне усвоения материала; при решении части 2-й задачи ведущей является группа учеников, работающих на основном уровне. На каждом из этапов решения задачи учитель выступает в роли консультанта для обеих групп учащихся.

Экспериментальные задачи. 1 уровень Соберите схему электрической цепи из имеющихся приборов. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на лампочке.

2 уровень Пользуясь показаниями приборов, определите удельное сопротивление проводника R. Длина проводника 0,5 м, площадь поперечного сечения 0,01 мм 2.

2. Решение задачи, которая представлена в виде двух уровней примерно одинаковой степени сложности В данном случае можно рассмотреть два подхода к организации учебного процесса: Основная группа является ведущей при решении первой части многоуровневой задачи. Вторая часть задачи решается путем парной работы учеников из разных групп. При организации подобной работы имеют место взаимопомощь и взаимоконтроль. Возможен более продуктивный подход. Первая часть задачи решается фронтально при ведущей роли основной группы. Вторую часть задачи решает базовая группа. Основной группе на данном этапе целесообразно предложить для решения более сложную задачу, которую они решают самостоятельно. Фронтальная работа учащихся при решении задачи переходит в групповую.

Графические задачи 1 уровень На рис.1 изображены две изобары: p 1 = const и p 2 = const. Какое давление больше?

2 уровень На графике показана зависимость давления некоторого газа от температуры. Как изменялся объем газа при переходе его из состояния 1 в состояние 2? Его масса не менялась.

3. Частичное решение трехуровневой задачи Имеется два подхода к организации процесса решения задачи: Первую часть задачи решает только базовая группа, т. к. для основной группы она слишком проста и не представляет интереса. Основная группа в это время решает сложную задачу. После краткого коллективного обсуждения и анализа первой второй части многоуровневой задачи весь класс переходит к решению задачи третьего уровня при ведущей роли основной группы. Может случиться, что третья часть многоуровневой задачи для базовой группы является сложной даже в том случае, если эта группа выступает в роли ведомой. Поэтому, группе учеников, занимающихся на базовом уровне, третью часть задачи целесообразно опустить и предложить решить самостоятельно одноуровневую задачу, по сложности близкую ко второй части многоуровневой задачи.

Расчетные задачи 1 уровень. 1. Пуля массой 10 г, летит горизонтально со скоростью 300 м/с. Определите кинетическую энергию пули.

2 уровень 1. Пуля, массой 10 г, летит горизонтально со скоростью 300 м/с. Ударяет в подвешенный на нитях деревянный брусок массой 6 кг и застревает в нем. Определите скорость бруска вместе с пулей.

3 уровень 1. Пуля, массой 10 г, летит горизонтально со скоростью 300 м/с. Ударяет в подвешенный на нитях деревянный брусок массой 6 кг и застревает в нем. Определите, на какую высоту поднимется брусок?

М ногоуровневые задачи создают реальные условия для совместного обучения учеников с разными учебными возможностями, а также позволяют максимально реализовать дифференциацию обучения в процессе решения задач по физике.

Результативность данного метода 9 класс

11 класс

«Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель