Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Иванова Светлана Анатольевна учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Московской области 2011 год.
Advertisements

Творческая лаборатория. Состав группы Руководитель группы: Сергеева Людмила Ивановна- учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, стаж работы.
Технология развиваюшего обучения. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Системы развивающего.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Толстикова О.В., доцент кафедры педагогики и психологии.
Теоретические основы технологии развивающего обучения: Развитие (прогрессивное) - это процесс физического и психического изменения индивида во времени,
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Системно - деятельностный подход в обучении иноязычной культуре общения в условиях ФГОС ООО Автор выступления: Широкова С. В., учитель английского языка.
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Леонид Владимирович Занков Леонид Владимирович Занков родился 10 апреля 1901 г. В конце 1950-х годов научным коллективом под руководством Л.В. Занкова.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Развивающая система обучения Леонида Владимировича Занкова.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Шаповалова Елена Александровна, МОУ СОШ 3 с. Китаевского.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика.
Транксрипт:

Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО

новый, активно- деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному способу

утвердилась в XX веке благодаря трудам русских ученых Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, Э.В.Ильенкова, Л.В.Занкова, В.В.Давыдова и др. обучение должно быть организовано так, чтобы достичь за минимальное время максимальных результатов развития. Обучение должно идти впереди развития, максимально используя генетические возрастные предпосылки и внося в них существенные коррективы.

учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.

ребенок является полноценным субъектом деятельности. направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

Система Л.В.Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы. Занков Леонид Владимирович ( ) - педагог и психолог, академик АПН СССР, последователь школы Л. С. Выготского.

- целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы; - системность и целостность содержания; - ведущая роль теоретических знаний; - обучение на высоком уровне трудности; - продвижение в изучении материала быстрыми темпами; - осознание ребенком процесса учения; - включение в процессе обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ); - проблематизация содержания (коллизии); - вариативность процесса обучения, индивидуальный подход; - работа над развитием всех (сильных и слабых) детей.

Ход познания - «от учеников». Преобразующий характер деятельности учащегося Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием, которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя. Коллективный поиск, направляемый учителем, который обеспечивается вопросами, пробуждающими самостоятельную мысль учеников, предварительными домашними заданиями. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Гибкая структура. Выделенные общие цели и средства организации урока в технологии развивающего обучения конкретизируются учителем в зависимости от назначения урока, его тематического содержания.

В основу положена гипотеза о ведущей роли теоретического знания и, в частности, содержательного обобщения в формировании интеллекта. Учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному (в отличие от эмпирически-индуктивного) типу. Реализация ее достигается формированием у учащихся теоретического мышления путем специального построения учебного предмета и особой организации познавательной деятельности.

Учебный предмет не просто излагает систему знаний, а особым образом (построение его содержания) организует освоение ребенком содержательных обобщений - генетически исходных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий их происхождения и преобразования. Организация обучения, построенного по теоретическому типу, по мнению В.В.Давыдова и его последователей, наиболее благоприятна для умственного развития ребенка, поэтому такое обучение они назвали развивающим.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.