О.В. Кашпарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ г. Иркутска СОШ 37, учитель математики 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Учитель – организатор учебно – познавательной деятельности учащихся.
Advertisements

Педагогический совет. 1)Стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности. Анализ опросника «Учебные стимулы»
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Партизанская средняя общеобразовательная школа Подготовила Директор школы Юрьева Л.В..
«Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа» Подготовила заместитель директора по УВР Фролова С.Г.
Создание ситуации успеха на уроках ИЯ как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции «ВСЁ, ЧТО ПЕРЕСТАЁТ УДАВАТЬСЯ, ПЕРЕСТАЁТ И ПРИВЛЕКАТЬ»
Осмысление педагогами собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников Проведение анализа мотивационной и стимулирующей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Нариманов» Астраханская область Подготовила заместитель директора.
Теоретический семинар Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся Поротикова.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Стимулирование саморазвития детей и молодёжи в воспитательном процессе Выполнил: Мугако
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20» Г. Т ВЕРИ «Реализация личностного потенциала учащихся в условиях.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь». Китайская народная мудрость.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО физической культуры и ОБЖ МБОУ Междуреченской СОШ.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
Транксрипт:

О.В. Кашпарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ г. Иркутска СОШ 37, учитель математики 2012 г.

Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации личности

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться В.А. Сухомлинский.

Саморазвитие – это самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение. Задача педагога – помочь обучающимся осознать эти процессы, научить управлять ими, ставить цели своего развития.

Основа для развития личности – социальные и духовные потребности, потребности улучшать и совершенствовать себя: -потребность в самоутверждении; -потребность в самовыражении; - потребность в самоопределении; -потребность в безопасности; -потребность в самореализации

Самореализация – использование своих возможностей, достижение личностных целей, планов, своего предназначения в жизни. Это осуществление себя. Условия для самореализации: Стимулирование свободы воле проявления Пространство творческой деятельности Социальный комфорт

Стимулы первого порядка «как поощрение деятельности обучающихся» Оценка Яркая, образная, эмоциональная речь учителя Словесная похвала («Молодец!», «Умница!» и др.) Перспективы (практическое использование знаний в дальнейшем) Организация коллективной деятельности Разноуровневые задания Усложнение задания Сравнение успехов ученика с его прежними результатами Анализ учебных результатов обучающегося учителем

Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением» Занимательная ситуация Дозированное домашнее задание Познавательная игра Использование элементов соревнования Концентрация внимания на промежуточных успехах обучающегося Креативная минутка Оценка достижения обучающегося на родительских собраниях Громкая демонстрация итогов деятельности (например, чтение лучших сочинений классу) Проблемно-поисковая ситуация Опора на анализ жизненных ситуаций

Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности обучающихся» Контролируемое доверие Задание практического характера Юмористическая минутка Запись благодарности в дневник Взаимоконтроль Учебная дискуссия Выставка лучших работ по итогам года Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели Решение задач и проблем профессиональной направленности Рецензия товарища на ответ одноклассника

«Мнимые» стимулы Обещание высокой оценки Обещание отпустить до звонка Обещание наказать( вызов родителей, оценка «2», приглашение к завучу) Запись замечаний в дневник Музыкальный фон Авансированная оценка Поощрение книгой, ручкой

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!