Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Advertisements

Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Изобразительно- выразительные средства языка Элективный курс для 9-го класса.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Организация работы с текстом на уроках русского языка на основе речеведческих понятий в 7-9 классах.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Юра и Юлия поют весёлую песню.. Тема. Устная монологическая речь. Совместное составление устного сочинения по данному началу и концу. Проверочная работа.
Развитие коммуникативных умений и навыков через говорение на уроках русского языка Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому М.В.
Задача курса Развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, общекультурных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Системный подход к подготовке к ГИА учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии 9 Степанова Елена Анатольевна.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом

Цели Воспитать интерес к слову. Сформировать лингвистическую и коммуникативную компетенцию. Развить образное и логическое мышление.

Задачи Развить навыки связной речи, говорения. Вооружить обучающихся знаниями базовой науки. Организовать деятельность в данной сфере познания.

Текст – особая единица языка и речи Функция текста – обеспечение коммуникации в процессе жизнедеятельности людей. Признаки текста – информативность, цельность, связность, завершенность.

Чтобы содержание текста было адекватно замыслу, коммуникативно значимым, необходимо излагать информацию точно, полно, последовательно, связно, в соответствующей композиционной форме и т. д.

Текст занимает особое место на уроке при работе обучающихся Индивидуальной По группам Коллективной В парах

Композиция текста 1. Вступление. 2. Завязка. 3. Развитие действия. 4. Кульминация. 5. Развязка. 6. Концовка.

Признаки текста малой формы 1. Небольшой объем. 2. Характер содержания ( впечатление, быстрый отклик на что - то ). 3. Результат ( зарисовка, этюд, художественная миниатюра ).

Этапы самостоятельного приобретения знаний и умений Понимание лингвистического текста. Самостоятельная постановка вопросов, самопроверка, взаимоконтроль. Свертывание и развертывание лингвистической информации. Выявление внутрипредметных связей языковых единиц. Пересказ лингвистического текста по опорным понятиям, сопоставление его с текстом учебника.

Контроль знаний и умений Контрольные работы Диктант Срезовые работы Карточки - задания Изложения Сочинения Изложения с элементом сочинения Тесты Презентации

Комплексная работа с текстом – надежное средство подготовки к итоговой аттестации 1) Подготовить к выразительному чтению текста ; 2) Определить тему, основную мысль текста. Выписать ключевые слова ( словосочетания ); 3) Озаглавить текст ; 4) Определить стиль текста ; 5) Доказать, что это текст ; 6) Определить тип текста ; 7) Определить средства связи между предложениями в тексте ; 8) Объяснить значение выделенных слов ; 9) Подобрать к выделенным словам синонимы и антонимы ; 10) Найти многозначные слова ; 11) Найти в тексте синонимы и антонимы, слова употребленные в переносном значении, стилистически окрашенные ; 12) Найти заимствованные слова. Объяснить их значение ; 13) Составить план текста. Подготовиться к пересказу ( устному или письменному ); 14) Произвести на материале текста разные виды разбора ; 15) Проанализировать орфографию и пунктуацию текста.