ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;
Advertisements

ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
- совершенствовать известные знания, расширить их; -совершенствовать умение выразительно и осознанно читать; -активизировать и расширить словарный запас.
Басни. Русские баснописцы.. 1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря.
Выполнила: Склокина О. Ю., учитель начальных классов, ГОУ школа – интернат 24 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Москва.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
МБОУ Лицей инновационных технологий. Крылов Россия XIX век Корзина идей Эзоп Др. Греция VI век до н. э. Лафонтен Франция XVII век.
Урок чтения в 5 классе И.А. Крылов «Ворона и Лисица» Тулинова Любовь Николаевна учитель высшей категории ГКОУ РО «Тацинская школа – интернат»
Крылов Россия XIX век Корзина идей Эзоп Др. Греция VI век до н. э. Лафонтен Франция XVII век.
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
Осип орет, Архип не отстает Кто кого переорет? Осип охрип. Архип осип.
Жанр басни в литературе.. Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Эзоп – древнегреческий баснописец, живший в 6 в до н. э.
Иван Андреевич Крылов. Басня – краткий нравоучительный рассказ или стихотворение, где в сатирической форме изображаются человеческие недостатки, поступки.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
Урок литературного чтения Класс:3 б Учитель: Лузина Любовь Валерьевна 2012 г.
Иван Андреевич Крылов «Ворона и лисица» Литературное чтение 3 класс.
Иван Андреевич Крылов ( ) Басни И.А.Крылова «Аи, Моська, знать она сильна, что лает на слона!» («Слон и Моська») «Да только воз и ныне там» («Лебедь,
Почему басни И. А. Крылова актуальны и в наше время?
Чтение – лучшее учение! Урок литературного чтения.
? В каких произведениях рассказывается о животных? Приведите примеры сказки, стихотворения, рассказа, загадки…
Транксрипт:

«

ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам; «

что же такое басня? 1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря С.И.Ожегова) Басня - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ ради красного словца. Иносказательное, поучительное повествование, притча, где принято выводить животных, и даже вещи словесными; ложь, пустословие. Например: Полно басни сказывать, берись за дело (из словаря В.Даля) «

«

А откуда же к нам пришли басни? Немного истории. Первым кто стал использовать приём иносказание, а иносказание- это когда изображают животных, а имеют в виду людей- был Эзоп. Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад, Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми обладающие властью, он рассказывал истории, который якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что, он выслеживает неприглядные поступки определённого человека.

До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы будем учиться понимать Эзопов язык. Многие Басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь. «

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ЛЕСТЬ ЛЬСТЕЦ ГНУСНЫЙ ПЛЕНИЛ ВЕЩУНЬИНА ЗОБ НЕ ВПРОК СПЁРЛО АНГЛЬСКИЙ лицемерное, угодливое восхваление; льстивый человек; внушающий отвращение, омерзительный; привлёк внимание, привели в восторг; принадлежащая вещунье; у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается ПИЩА. НЕ НА ПОЛЬЗУ СДАВИЛО ОЧЕНЬ НЕЖНЫЙ, КРАСИВЫЙ «

Неуклюжая Глупая Хитрая Доверчивая Лицемерная Нескладная Лживая

Прочитайте первые две строчки. Какое интересное слово встретилось в басне? ВЗГРОМОЗДЯСЬ Давайте сопоставим это слово с другими словами близкими по значению -взлетела, -уселась, -взобралась, -примостилась, -села, -опустилась, -пристроилась.

Прочитайте, как Лиса льстила Вороне. Ответьте на вопросы 1. Как Лиса обращалась к Вороне? 2. Как называла Ворону? 3. Что говорила о её красоте? 4. Какой Лиса изображала Ворону? 5. Для чего она это делала? 6. Какова ворона в действительности? «

Что же высмеивают басни? лесть ложь глупость лень безнравственность невежество хвастовство «ru»ru

Дружбе Трудолюбию Усердию Честности Доброте Отзывчивости Благородству Благодарности

( по выбору) Выразительно читать Выучить наизусть Читать по ролям