Тема 7. Расчет стоимостных нормативов отдельных видов эксплуатационной работы. Метод укрупненных расходных ставок Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Индексация и корректировка расходных ставок (Часть 2) Шобанов Андрей Витальевич кандидат.
Advertisements

Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич.
Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Метод расходных ставок (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических.
Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 2) Шобанов Андрей Витальевич.
Тема 4. Методы официальной калькуляции себестоимости на железнодорожном транспорте Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 8. Определение себестоимости перевозок по операциям перевозочного процесса Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 2. Планирование эксплуатационных расходов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 3. Оценка влияния изменения объема перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Обзорная лекция по дисциплине «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент Форма аттестации.
Дисциплина: «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент (ауд а) Форма аттестации - экзамен.
Тема 9. Определение себестоимости перевозок отдельных родов грузов в отдельных типах вагонов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
1 ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки»
Комиссия РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре 31 октября 2012 г. Заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС» доктор технических наук Андрей.
Доклад Тема: Новая система тарифов на перевозки транзитных контейнерных поездов Докладчик: Шмелев Александр Владиславович, зав. лабораторией ОАО «ВНИИЖТ»,
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
«Методика расчета размера экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных.
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
Транксрипт:

Тема 7. Расчет стоимостных нормативов отдельных видов эксплуатационной работы. Метод укрупненных расходных ставок Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент

Рекомендуемая литература 1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова - М. Маршрут, 2003 г. (Стр ).

Структура лекции 1. Методика расчета стоимостных нормативов 2. Расчет расходов, связанных с пробегом подвижного состава 3. Расчет расходов, связанных с простоем подвижного состава

Единицы эксплуатационной работы 1 поездовввввв-км (по категориям поездоввввввв) 1000 вагоно-километров (груженых и порожних) 1 локомотива-километр одиночного следования 1 час простоя поезда (по категориям поездоввввввв) 1 час простоя одиночного локомотива 1 час маневровой работы Ограничение скорости движения поезда на 1 км- час Остановка поезда и др.

Стоимостной норматив - это себестоимость выполнения отдельных единиц (видов) эксплуатационной работы. Цель – получение расходной базы для обоснования уровня плат за пользование подвижным составом, определение эффективности реконструктивных и организационных мероприятий

Порядок включения в стоимостной норматив отдельных групп расходов Для обоснования уровня плат Стоимостной норматив – сумма переменных (зависящих от объема перевозок) и условно- постоянных расходов Для определения эффективности мероприятий Стоимостной норматив – только переменные (зависящие от объема перевозок) расходы. (Укрупненная расходная ставка)

Особенности метода расчета стоимостных нормативов Учитываются только расходы железных дорог, связанные с выполнением конкретного вида эксплуатационной работы. Расчет ведется с помощью скорректированных единичных расходных ставок. Калькуляционные измерители определяются по модифицированным (по сравнению с методом единичных расходных ставок) формулам. Порядок учета условно-постоянных расходов зависит от цели расчета стоимостных нормативов.

Алгоритм определения стоимостных нормативов эксплуатационной работы 1. Определение условий выполнения единицы эксплуатационной работы 4. Расчет величины выбранных калькуляционных измерителей на единицу эксплуатационной работы 3. Корректировка единичных расходных ставок для условий выполнения рассматриваемой единицы эксплуатационной работы 5. Определение величины зависящих и условно-постоянных расходов (аналогично методу единичных расходных ставок) 2. Установление перечня калькуляционных измерителей, затрачиваемых на рассматриваемую единицу эксплуатационной работы

Корректировка расходных ставок при расчете стоимостных нормативов 1. Вагоно-километр 2. Вагоно-час Тип вагона 3. Локомотиво-километр Серия локомотива Движение с поездоввввввм или в одиночном следовании Тип верхнего строения пути Движение в поезде или на маневрах 5. Бригадо-час локомотивной бригады 4. Локомотиво-час 6. Тонно-километр брутто вагонов и локомотивав

Корректировка расходной ставки на бригада-час локомотивной бригады Расходная ставка на 1 бригада-час локомотивной бригады при работе в одиночном следовании на 15% меньше, чем при работе с поездами e Mh в поездахe Mh в од. след. e Mh средняя β од 1 - β од

Корректировка расходной ставки на бригада-час локомотивной бригады

Пример корректировки расходной ставки на бригада-час локомотивной бригады e Mh = руб. β од =12%

Расчет расходов, связанных с пробегом подвижного состава Используемые калькуляционные измерители 1 поездовввввв-километр транзитного (сборного) поезда: Вагоно-километры Вагоно-часы Бригадо-часы кондукторских бригад (для сборных поездоввввввв) Локомотиво-километры Локомотиво-часы Бригадо-часы локомотивных бригад Тонно-километры брутто вагонов и локомотивав Расход топлива (электроэнергии)

Методика расчета расходов на 1 поездовввввв-километр в грузовом движении

Расчет расходов, связанных с пробегом подвижного состава Используемые калькуляционные измерители 1 локомотива-километр одиночного следования: Локомотиво-километры Локомотиво-часы Бригадо-часы локомотивных бригад Тонно-километры брутто локомотивав Расход топлива (электроэнергии)

Методика расчета расходов на 1 локомотива-километр одиночного следования

Расчет расходов, связанных с простоем подвижного состава Используемые калькуляционные измерители 1 поездовввввв-час простоя транзитного (сборного) поезда: Вагоно-часы Бригадо-часы кондукторских бригад (для сборных поездоввввввв) Локомотиво-километры Локомотиво-часы Бригадо-часы локомотивных бригад Расход топлива (электроэнергии)

Методика расчета расходов на 1 поездовввввв-час простоя поезда (транзитного или сборного)

Расчет расходов, связанных с простоем подвижного состава Используемые калькуляционные измерители 1 локомотива-час простоя одиночного локомотива: Локомотиво-километры Локомотиво-часы Бригадо-часы локомотивных бригад Расход топлива (электроэнергии)

Методика расчета расходов на 1 локомотива-час простоя одиночного локомотива

Вопросы для самоподготовки В чем особенность расчета стоимостных нормативов отдельных видов эксплуатационной работы? Назовите единицы эксплуатационной работы. Для каких целей ведется расчет стоимостных нормативов отдельных видов эксплуатационной работы? В чем особенность расчета стоимостных нормативов для обоснования уровня плат за использование подвижного состава и для определения эффективности реконструктивных и организационных мероприятий? Какова последовательность работы при расчете стоимостных нормативов отдельных видов эксплуатационной работы? Какие единичные расходные ставки подлежат корректировки при расчете стоимостных нормативов отдельных видов эксплуатационной работы? Как происходит корректировка единичной расходной ставки на бригада-час локомотивной бригады? Назовите калькуляционные измерители, величину которых определяют при расчете стоимостного норматива на 1 поездовввввв-километр? Назовите калькуляционные измерители, величину которых определяют при расчете стоимостного норматива на 1 локомотива-километр одиночного следования? Назовите калькуляционные измерители, величину которых определяют при расчете стоимостного норматива на 1 поездовввввв-час простоя поезда? Назовите калькуляционные измерители, величину которых определяют при расчете стоимостного норматива на 1 локомотива-час простоя одиночного локомотива?