МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Алёнушка» Кружковая работа по сенсорному развитию детей «РАЗВИВАЙКА» (первая младшая группа детского сада) Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Advertisements

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Детский сад 1 «Светлячок» Проект «Солнышко лучистое» младшая группа Воспитатели: Степанова Елена Петровна; Новикова Татьяна Георгиевна
Проектная деятельность во второй группе детей раннего возраста СП д/сад «Золотое зёрнышко». Воспитатель: Сураева Н.Ю.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 40 «Снегурочка» Проект «Солнышко лучистое» I младшая.
Составитель: Кресс Н.Я. Воспитатель МКДОУ «Большеплотавский детский сад»
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Основные задачи сенсорного развития и воспитания На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Транксрипт:

МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Алёнушка» Кружковая работа по сенсорному развитию детей «РАЗВИВАЙКА» (первая младшая группа детского сада) Выполнила: Японцева О.А., воспитатель I кв. категории с. Шемурша, 2015 год

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, признаках и свойствах различных предметов и материалов, их местоположении в пространстве и др. Сенсорное воспитание создаёт необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.

Цель кружковой работы: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи: - Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины. - Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения). - Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства. - Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же», т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

Участники: воспитатель, дети, родители. Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года 1 раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений. Занятие на четвёртой неделе месяца проводится для закрепления пройденного материала. Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей; - познавательный интерес к НОД кружка; - подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовительный этап: 1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр. 2. Подготовка атрибутов для НОД, игр. Основной этап: Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе на период учебного года (сентябрь 2014 г. по май 2015 г.) Заключительный этап: 1. Подведение итогов работы кружка. 2. Подготовка презентации по фотографиям. 3. Оформление стенгазеты для родителей по итогам работы кружка. 4. Заметки на работу кружка на следующий учебный год, перспективное планирование.

Первое знакомство детей с цветами спектра и их называние Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Знакомство детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дидактическая игра «Птичка в клетке»

Продолжение знакомства с пятью геометрическими формами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу. Дидактическая игра «Кто где спит»

Обучение выделению параметров величины предметов «Игра с мячами»

Закрепление знания основных цветов «Разноцветные комнаты» «Украшение для ёлочки»

Закрепление представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины Дидактическая игра «Хвост петуха»

Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков «Живое домино»

Закрепление умения выделения параметров величины предметов Игра-соревнование «Кто быстрее ленту свернёт»

Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими предметами. Обучение соотнесению 2-3 рядов величин между собой. «Построим башню»

Спасибо за внимание!