МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Алёнушка» Кружковая работа по сенсорному развитию детей «РАЗВИВАЙКА» (первая младшая группа детского сада) Выполнила: Японцева О.А., воспитатель I кв. категории с. Шемурша, 2015 год
Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, признаках и свойствах различных предметов и материалов, их местоположении в пространстве и др. Сенсорное воспитание создаёт необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.
Цель кружковой работы: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.
Задачи: - Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины. - Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения). - Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства. - Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же», т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.
Участники: воспитатель, дети, родители. Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года 1 раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений. Занятие на четвёртой неделе месяца проводится для закрепления пройденного материала. Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей; - познавательный интерес к НОД кружка; - подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовительный этап: 1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр. 2. Подготовка атрибутов для НОД, игр. Основной этап: Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе на период учебного года (сентябрь 2014 г. по май 2015 г.) Заключительный этап: 1. Подведение итогов работы кружка. 2. Подготовка презентации по фотографиям. 3. Оформление стенгазеты для родителей по итогам работы кружка. 4. Заметки на работу кружка на следующий учебный год, перспективное планирование.
Первое знакомство детей с цветами спектра и их называние Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Знакомство детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дидактическая игра «Птичка в клетке»
Продолжение знакомства с пятью геометрическими формами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу. Дидактическая игра «Кто где спит»
Обучение выделению параметров величины предметов «Игра с мячами»
Закрепление знания основных цветов «Разноцветные комнаты» «Украшение для ёлочки»
Закрепление представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины Дидактическая игра «Хвост петуха»
Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков «Живое домино»
Закрепление умения выделения параметров величины предметов Игра-соревнование «Кто быстрее ленту свернёт»
Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими предметами. Обучение соотнесению 2-3 рядов величин между собой. «Построим башню»
Спасибо за внимание!