Инновационный опыт учителя МОУ «СОШ с. Петропавловка» Аккуловой А.Б.
Программная поддержка курса Презентации уроков Контроль и коррекция знаний учащихся Контроль и коррекция знаний учащихся Использование ИКТ Проектная деятельность Интернет-уроки
способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала контролировать и корректировать усвоение учебного материала обеспечивает ускорение на 10-15% темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей. позволяет заменить основную часть наглядных пособий и моделей осуществлять эксперименты не осуществимые в школьной лаборатории Использование электронных изданий и пособий
I.Программная поддержка курса
II. Презентации к урокам 8 класс «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии», «Знаки химических элементов», «Простые вещества - металлы», «Оксиды» «Кислоты» и др. 9 класс «Металлы» «Коррозия металлов» «Щелочные металлы» «Алюминий» «Железо и его соединения» «Галогены» «Серная кислота» «Кремний» «Углерод- элемент жизни» « Азот» класс «Белки» «Жиры» «Углеводы» «Витамины» «Природные источники углеводородов» «Природный и синтетический каучуки» «ВМС и полимерные материалы на их основе»
ОБУЧАЮЩЕЕ тестирование Фронтальный, индивидуальный КОНТРОЛЬ знаний III. Контроль и коррекция знаний Online- тестирование
Интересно ли вам участвовать в проектах на уроках химии
Виртуальное путешествие Online – тестированиеWEB - квест V. Internet – уроки Поиск информации по теме с использованием поисковых систем
Online – тестирование
Quest- (в переводе с английского языка- путешествие) (в переводе с английского языка- путешествие) - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой V. Internet – уроки с использованием Web- квестов
Веб-квест (webquest) в педагогике проблемное задание c элементами ролевой игры, проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет. сети Интернет.
Удивительный мир металлов 9 класс ( игра- путешествие) Аккулова А.Б.
Цели: Обобщить знания о свойствах металлов, Обобщить знания о свойствах металлов, Ознакомить с природными соединениями, областями распространения и значением некоторых металлов. Ознакомить с природными соединениями, областями распространения и значением некоторых металлов. Формировать ключевые компетенции: Формировать ключевые компетенции: – обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологии; – побуждать школьников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов; – стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде; Pасширять межпредметные связи, способствующие формированию ключевых компетенций Pасширять межпредметные связи, способствующие формированию ключевых компетенций
С помощью этого Web – квеста вы сможете совершить увлекательное путешествие в удивительный мир металлов, узнать историю открытия и получения, о распространенности в природе в чистом виде и в виде соединений, биологической роли и практическом значении для человека, курьезных случаях, связанных с их изучением. Для того, чтобы собрать как можно больше информации, вам необходимо выполнить все предложенные задания и ответить на вопросы, которые встретятся на вашем пути. Следуй маршрутной карте, пройди все этапы путешествия, и тогда оно станет увлекательным и успешным, и ты достигнешь цели. Для выполнения заданий используй ссылки сети Интернет.
Источники Химическая энциклопедия занимательная химия занимательная химия: все о металлах Алюминий Эл библиотека по химии Химия образовательный сайт для школьников Энциклопедия для школьников по химии «Алхимик» Российский каталог минералов html Все о металлах Мир химии Химическая страничка Алхимик Мегаэнциклопедия по химии КиМ
Каждому путешественнику предстоит побывать на станциях, выполняя различные задания. На станции «Загадочной» разгадайте ребус или загадку про металл (или группу металлов), информацию о которых будете собирать, используя ссылки на сайты всемирной паутины 1. На «Исторической», предлагается изучить историю накопления знаний о данном металле: историю его открытия и получения металла, выдающиеся события и даты, имена ученых, интересные факты и курьезные случаи из истории изучения металла. 2. На «Геологической», предстоит выяснить области распространения металла, названия, внешний вид и местонахождения его природных соединений. 3. На «Химической» - собрать информацию о физических свойствах металла и его химической активности, сведения о химических процессах и явлениях, характеризующих свойства металлов. 4. На «Биологической» - добыть сведения о содержании данных металлов в живых организмах, их биологической роли и значении для здоровья человека. 5. На «Техническая» - изучить области применения металлов и их соединений в технике и народном хозяйстве. 6 «Промышленная» – найти крупные предприятии, занимающиеся добычей и переработкой природных минералов. 1 ГРУППА 2 ГРУППА3 ГРУППА4 ГРУППА5 ГРУППА 6ГРУППАГРУППА
23 Удельный вес его так мал, Что стал крылатым тот металл. Во все детали входит он, И частый гость в доме твоем. Перед вами черный ящик: Спрятан в ящике предмет – Без него не съесть обед. Вещь незаменимая, Вещь необходимая. Если мы садимся кушать, Тот предмет нам очень нужен. Из чего же сей предмет? Серебристо-белый цвет Вам позволит дать ответ.
Ст. Загадочная Ст. Загадочная Ст. Историческая Ст. Историческая Найдите информацию о физических свойствах вещества и его химической активности. Ст. Химическая Ст. Химическая Ст. Геологическая Ст. Геологическая Какова распространенность данного элемента? В виде каких природных соединений встречается и где найдены месторождения? Опишите биологическую роль и значение для здоровья человека. Ст.Биологическая Ст. Техническая Ст. Техническая Области применения данного вещества и его соединений в технике и народном хозяйстве Ст. Промышленная Ст. Промышленная Найдите наиболее крупные предприятия по добыче и переработке. Домой? С какими событиями связана история открытия данного элемента?
Представьте результаты работы своей группы в виде мультимедийной презентации с фотографиями, рисунками, собранными материалами. Оформление результатов исследования