АА РР ЮЮ ШШ ФФ Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г.Новочеркасск Попова Г.В.
Результаты диагностического обследования помогут оценить картину речевого развития ребенка 6 – 7 лет, поможет наметить индивидуальную работу, а затем оценить эффективность собственной работы.
1. Правильное владение речевыми звуками Правильное произношение речевых звуков, умение различать на слух, определять присутствие и место заданных звуков в слове.
Мишка – мышка
Есть ли звук « Р » в словах :
Определить место звука « Л » в словах :
2. Состояние словарного запаса Развитие умения обобщать и классифицировать предметы по существенным признакам.
Что лишнее ?
Объясни, для чего нужен :
3. Сформированность грамматического строя речи Умение грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие.
Образуй множественное число :
Назови ласково :
Согласование с числительным : 2 5
Образование прилагательных : Аквариум из стекла – … Самолётик из бумаги – … Сапоги из резины – …
Подбор антонимов : Большой – Длинный – Твёрдый – Широкий – Высокий – Глубокий – Толстый – Весёлый –
4. Развитие связной речи Умение составлять рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок, по представлению, а также владеть навыками пересказа.
5. Сформированность зрительно - пространственных представлений То есть представлений о форме и величине предметов и их расположении в пространстве по отношению к друг другу.
Где находится зелёный круг по отношению к жёлтому ?