Т класс
План урока. 1. Развитие системы образования. 2. Биология и медицина. 3. Геология и химия. 4.Математика,физика и астрономия. 5. Наука и производство.
Задание на урок. Подумайте почему власти с большим вниманием относились к развитию науки и образования в 1-й половине 19 века?
С-ма образов.: -1-классные церковно- приходские школы -2-классные уездные удилища -4-классные губернские гимназии -университеты: Дерпте, Казани, Харькове, Вильно, Петербурге и Лицеи в Царском Селе и Ярославле. 1. Развитие системы образования. Университеты России в 19 веке.
Пединституты: Москва Санкт- Петербург Библиотеки 1. Развитие системы образования. А.Ф.Смирдин
Биология: И.Двигубский, И.Дядьковский К.Бэр - «Всеобщий закон развития природы» Н.Пирогов - основы вы полевой хирургии. 2. Биология и медицина. К.М.Бэр.
Химия: Гротгус - закон фотохимии Г.Гесс - закон сохранения энергии П.Соболевский и В.Любарский - основоположник и порошковой металлургии. 3. Геология и химия. Горение сахара с использованием катализатора
Зинина, Бутлеров - основы органической химии в России. Геология: Н.Кокшаров - геологическая карту Европейской части страны. 3. Геология и химия. Н.Н.Зинин
Математика: Лобачевский – неевклидова геометрия 4.Математика,физика и астрономия. Н.И.Лобачевский
Физика: Петров – гальваническая батарея, и электрическая дуга Якоби и Ленц – теория электрических явлений П.Шиллинг - теле граф Якоби - буквопечатающий аппарат. 4.Математика,физика и астрономия. Электрический двигатель Б.С.Якоби
Создание телескопических систем 1839 г. - Пулковская обсерватория 4.Математика,физика и астрономия. Пулковская обсерватория
Железная Дорога Санкт-Петербург -Царское Село производство стали методом пудлингования, П.Аносов - секрет булатной стали химические красители 20-е гг. - развитие машиностроения 5. Наука и производство.
Домашнее задание § 15