Как управлять вниманием. Ушинский К.Д.: Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира.Внимание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как помочь ребёнку быть внимательным.. « Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» « Внимание.
Advertisements

Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание по теме : « Как помочь ребенку стать внимательным »
Классный час на тему: «Внимание. Как оценить и развивать свое внимание?» Разработала : учитель биологии МБОУ 4 им. Ю.А.Гагарина г. Фролово Волгоградской.
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.. Внимание 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - 8 чел. - Трудно сказать - 1.
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
Тема урока: «Внимание».. Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения.
« Как помочь ребенку стать внимательным». План собрания Результаты анкетирования Выступление школьного психолога Практические рекомендации Памятка для.
Елисеенко Р.Ф.. Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Внимание – это способность человека сосредоточиться.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К Г(И)А. l. Я ГОТОВ К Г(И)А? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Все то, что приобретено за годы обучения ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: - Наличие.
Как запомнить, чтобы вспомнить?. Память можно и нужно развивать Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечетлевать информацию.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Цель – на данный момент моей целью является получение профессии через образование и дальнейшее ее применение. Задачи: 1.Саморазвитие личности 2.Получение.
Транксрипт:

Как управлять вниманием

Ушинский К.Д.: Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира.Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира.

Внимание – это направленность Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определённых объектах при одновременном отвлечении от других.

От чего зависит развитие внимания?

Главное условие развития видов и свойств внимания – познавательная мотивация учебной деятельности. Развитию внимания на всех этапах обучения способствуют использование самоконтроля и стремление к овладению динамикой сознания, т.е. способностью распределять и переключать его на важные виды деятельности.

Важные показатели внимания: Концентрация УстойчивостьОбъём

внимания – активное противодействие его рассеиванию, рассредоточению Концентрация

Устойчивость – это длительное удержание внимания на одном предмете или какой- либо деятельности. Устойчивость внимания приобретается в процессе совершенствования учебных навыков

Объём внимания – это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментной, одновременно.

Определите объём внимания Необходимо на листе бумаги предварительно нарисовать 6 квадратов размером 4x4 см (см. рисунок). Затем внимательно рассмотреть первую фигуру и по памяти постараться её воспроизвести. Так последовательно необходимо проверить своё внимание на всех шести фигурах.

В процессе любых видов учебной деятельности внимание усиливается, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

Происходит активизация мыслительной деятельности, сопровождаемая соответствующей практической деятельностью, например, при чтении текста полезно делать записи. Сознательно поставлена значимая цель деятельности и составлен соответствующий план её реализации.

Возрастает уверенность в своих силах. Углубляется понимание изучаемого материала. Появляются разнообразные впечатления, новые идеи, оригинальные предложения.

Внимательны ли вы? (тест) Ответьте да или нет на следующие вопросы: 1. Часто ли вы проигрываете из-за невнимания? 2. Разыгрывают ли вас друзья и знакомые? 3. Умеете ли вы заниматься каким- либо делом и одновременно слушать то, о чём говорят вокруг вас?

4. Находили ли вы когда-нибудь на улице деньги или ключи? 5. Смотрите ли внимательно по сторонам, когда переходите улицу? 6. Способны ли вы в деталях вспомнить фильм, который смотрели два дня назад?

7. Раздражает ли вас, когда кто- то отрывает вас от чтения книги, газеты, просмотра телепередачи, какого-либо иного занятия? 8. Проверяете ли вы сдачу в магазине, не отходя от кассы? 9. Быстро ли вы находите в квартире нужную вещь?

10. Вздрагиваете ли, если вас внезапно кто-то окликнул на улице? 11. Бывает ли, что вы одного человека принимаете за другого? 12. Увлекшись беседой, можете ли пропустить нужную вам остановку?

13. Можете ли вы, не мешкая, назвать даты рождения ваших близких? 14. Легко ли пробуждаетесь ото сна? 15. Найдёте ли вы в большом городе без посторонней помощи то место (например, музей, магазин, учреждение), где побывали единожды в прошлом году?

Ключ для подсчёта результатов Если вы ответили да на вопросы 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 13, 14, 15, запишите на свой счёт по одному очку; ту же процедуру проведите, если ответили нет на вопросы 1, 7, 10, 11,12. Суммируйте полученные очки. Суммируйте полученные очки.

Если у вас 11 и более очков, то ваше внимание выше всех похвал, а вашей проницательности позавидовали бы великие сыщики. От 5 до 10 очков – терпимо, но не более. Ничего важного, конечно, вы не забудете, но в неприятные ситуации из-за приступов рассеянности иногда попадаете. Но, в случае крайней необходимости, способны сосредоточиться и не допустить промашки.

Если меньше 4 очков, то вы –человек рассеянный с улицы Бассейной.

ВЫВОДЫ Используйте в своей работе все свойства внимания. Сосредоточьтесь на предстоящей работе. Не отвлекайтесь от начатой работы.

ВОПРОСЫ Что такое внимание?

ВОПРОСЫ Назовите важнейшие показатели внимания.

ВОПРОСЫ Охарактеризуйте концентрацию внимания.

ВОПРОСЫ Что такое устойчивость внимания?

ВОПРОСЫ Что вы знаете об объёме внимания?

ВОПРОСЫ Назовите условия, способствующие усилению внимания.