Проектная Деятельность
ФГОС Новый стандарт означает отход от классно- урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. При разработке ФГОС второго поколения приоритетом образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ Проектная деятельность позволяет: увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности; поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги; оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их; добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации; планировать свою работу; выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
Проектная деятельность способствует: развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов); развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков; решению профориентационных задач. Проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный и даже житейский опыт.
Цель: Повышение качества образовательного процесса
Задачи: развитие общих учебных умений и навыков; развитие учебной мотивации учащихся; перевод полученных знаний на компетентностный уровень. формирование самостоятельной активной позиции учащихся в учебной деятельности;
Преимущества проектной технологии Внешний результат (созданный продукт можно увидеть, применить в реальной практической деятельности, оценить качество своей деятельности, получить общественное признание) Внутренний результат (приобретение опыта учебно- исследовательской деятельности; перевод знаний и умений в компетентности и ценности)
Этапы учебного проекта Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап п остановка проблемы, определение цели и задач, формулирование темы, выдвижение гипотез, формирование групп. Планирование деятельности по реализации проекта (определение этапов, сроков, способов выполнения, ответственных). Сбор и классификация информации, решение промежуточных задач.
Основной этап Анализ и обобщение собранной информации, формулировка выводов, оформление результата. Создание первичной модели презентации проекта, подготовка тезисов выступления. Создание окончательной формы презентации, завершение работы над выступлением.
Заключительный Презентация и защита проекта