Проект Проект «Книжкина Больница»
Проект бережливых И ты, и все твои приятели. Конечно, книжкины читатели. Но не срывай на книжке злость, И не давай в обиду. Чтоб обращаться не пришлось Бедняжке к Айболиту! Составил и разработал проект: Ковычев Дмитрий под руководством Миготиной Анастасии Александровны. Контактные данные: Красноярский край, Курагинский район, с. Белый Яр, ул.Зелёная. МОУ Белоярская ООШ 24. Сроки реализации проекта : уч. год.
Актуальность проблемы 1500 Школьный фонд библиотеки составляет около 1500 экземпляров книг. 118 Новых книг 118 экземпляров. Кроме того, книжный фонд художественной литературы пополняется за счет получения периодической печати: Журналов и газет. Ребята активные читатели! С радостью и интересом приходят они в библиотеку. Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами. С удовольствием читают журналы. Любят сказки, рассказы, поэзию. Для любого школьного возраста и на любой его вопрос-отвечают книги. К сожалению, библиотечный фонд не обновляется так, как хотелось бы. Ребята читают много и с удовольствием. Книги, учебники рвуться, переплёты стареют. Любимые книги быстро приходят в негодность, А ведь не все ещё познакомились со стариком Хатабычем, не все побывали в «Изумрудном городе», не все знают о приключениях Полботинка, Муфты и Синей Бороды. Естественным образом возникают вопросы: что можно сделать, чтобы книги жили дольше?
Задачи -С-Создать совет библиотекарей; -П-Привлечь детей к ремонту книг; -Р-Развивать и поддерживать желание созидать, делать добрые, общественно значимые дела.
Замысел проекта: Организовать «Книжкину больницу», которая будет работать в школьной библиотеке. Ребята сами будут ремонтировать книги и журналы. Самые бережливые ребята будут проводить рейды по проверки состояния книг в школе. Цель проекта: Организовать «Книжкину больницу», которая будет работать в школьной библиотеке.
Реализация проекта I этап Подготовительный: Разработка проекта, определение содержания деятельности в проекте. II этап Запуск проекта: Организация «Книжкиной больницы». Определение места и времени работы «Книжкиной больницы». Проведение заседаний Совета библиотекарей по итогам работы «Книжкиной больницы». Организация рейдов по проверке состояния книг, анализ их результатов. Проведение специальных бесед и занятий по проблеме практической помощи книге. Проведение акции «Подари книгу» Награждение активных читателей и ребят, принявших активное участие в работе «Книжкиной больнице». Сбор данных и анализ результатов работы «Книжкиной больницы».
Ожидаемые результаты Дети станут бережнее относится к книге. Много книг в результате работы «Книжкиной больницы» будут отреставрированы в более короткий срок. Формируется активная социальная и гражданская позиция школьника. Сокращение числа списываемых книг по состоянию.
В чём новизна проекта? Как правило, школьные библиотеки реставрируют книги самостоятельно: силами библиотекарей, не привлекая детей к процессу реставрации. Наш же проект предусматривает совместную деятельность взрослого и ребёнка. Опыт работы «Книжкиной больницы» может быть интересен библиотекам района и другим школам. Форма представления результатов: Самый лучший результат-это книжка с «подлеченным» переплётом.
Экспериментальная часть проекта: Для доказательства актуальности нашего проекта мы провели гипотезу и доказали её. Гипотеза: Все знают, как ухаживать за книгами и учебниками, но большинство школьников этого не делают.
Из беседы со школьным библиотекарем выяснилось, что в библиотеку ходят многие. Самые читающие-это первоклассники, 3 класс, 4 класс, 5 класс. Выяснилось, что учебники в лучшем состояние сдают старшеклассники. А учебники младших классов требуют ремонта. Поэтому эксперимент проводился среди начальных классов. И вот что получилось:
Среди младших классов был проведён опрос: Кто знает как ухаживать за книгами?! Знают Ухаживают 50% 100%
Исходя, из полученных данных следует, что наш проект действительно актуален.