Элементы исследования на уроках литературы: алгоритм построения творческих работ Автор работы: Калашникова Наталья Николаевна, преподаватель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческие работы школьников Виды и особенности творческих работ.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся. Я знаю, для чего мне надо все то, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
«Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей». Торрес Р.М.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Логическое учение о доказательстве. Доказательство - установление истинности суждения. Доказательство ложности того или иного суждения есть опровержение.
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» Модуль «Деловое администрирование»
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ.
Учитель – первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя. Глинос Д. Конкурс «Учитель года –2011»
Транксрипт:

Элементы исследования на уроках литературы: алгоритм построения творческих работ Автор работы: Калашникова Наталья Николаевна, преподаватель русского языка и литературы МБОУ ООШ 28 с. Кирпичное, Туапсинский район

Некоторые особенности научного стиля 1. Логическая последовательность изложения 2. Точность формулировок 3. Конкретность

Логичность Последовательность развития мысли ( во-первых, прежде всего, далее и т.п.) Правильным установлением причинно- следственных отношений (как уже было сказано; кроме того …) Указание на противоречия (однако, между тем, с другой стороны и др.)

Точность зависит от правильного словоупотребления, в первую очередь терминов (сравнение – это предметное или смысловое сходство явлений. Например: «Глаза как звезды…»)

Конкретность Цитирование Ссылка на первоисточник В.В.Виноградов писал: «Слово… является или средством четкого обозначения, и тогда оно - простой знак, или средством логического определения, тогда оно – научный термин» Виноградов В.В. Русский язык. –М.,1947. – С.12

Примерный алгоритм разработки творческого исследования: проблема тема актуальность цель результат

Проблема как категория предлагает открыть, доказать, изучить с новой стороны любовь – страсть любовь – жалость любовь – привычка любовь - поклонение

Тема отражает, уточняет проблему «Любовь должна быть трагедией» «Любовь или сумасшествие?» «Любовь – чувство, которое не нашло истолкование» «Любовь – большая награда» «Существует ли идеальная любовь?»

Актуальность обосновывает необходимость проведения исследования Любви неугасающее чудо Оно живет и правит на земле – Из всех чудес единственное чудо: любовь к родителям, к отчему дому, к единственному, дорогому человеку

Цель формулируется предельно точно, выражая основное в исследовании («выяснить», «обосновать», «выявить» и пр.); конкретизируется и развивается в задачах (последовательность действий)

Результат не противоречит целям исследования Имеются доказательства Определяются связи Сопоставляются образы и т.п.

ЭССЕ Публицистическое произведение свободной композиции, в котором автор высказывает свои индивидуальные суждения по тому или иному кругу проблем.

Проблематика эссе: философское историческое нравственно-психологическое литературно-критическое и др.

Эссе – жанр «размышлений» (от франц. essai- опыт, набросок). Сочетание событий, явлений, эмоциональных оценок, риторических оценок. Отличаются обширным цитированием, афористичностью определений, множеством характеристик.

ЗАДАНИЕ: выберите из предложенных тем эссе: «Любовь должна быть трагедией» «Любовь или сумасшествие?» «Любовь – чувство, которое не нашло истолкование» «Любовь – большая награда» «Существует ли идеальная любовь?» Н апишите эссе, опираясь на произведения Чехова, Бунина, Куприна

Спасибо за внимание!