Авторские школы в отечественном образовании Выполнили: студентки 2 курса ФМОИиП МГГУ группы «Информатика» Остапенко Алена, Красовская Александра Мурманск, 2011
Авторская школа (в Российской Федерации и др. республиках) – экспериментальное учебно-воспитательное (образовательное) учреждение, деятельность которого основана на ведущей психолого-педагогической концепции, разработанной автором или авторским коллективом. экспериментальное учебно-воспитательное (образовательное) учреждение, деятельность которого основана на ведущей психолого-педагогической концепции, разработанной автором или авторским коллективом. Этот термин употребляется с конца 80-х гг. ХХ в.
Отечественные авторские школы: Нижегородская Авторская Академическая Школа (Пищик А.М.) Нижегородская Авторская Академическая Школа (Пищик А.М.) Творческо-созидательная школа Дмитрия Лебедева Творческо-созидательная школа Дмитрия Лебедева Эмпирическая школа диалога культур В.С. Библера, С.Ю. Курганова. Эмпирическая школа диалога культур В.С. Библера, С.Ю. Курганова. Эмпирическая школа Евгении Ереминой Эмпирическая школа Евгении Ереминой Эмпирическая школа Анатолия Пазухина Эмпирическая школа Анатолия Пазухина Научная эвристическая школа А.В. Хуторского Научная эвристическая школа А.В. Хуторского Научная эвристическая школа А.В. Хуторского Научная эвристическая школа А.В. Хуторского Гуманистическая авторская школа Гуманистическая авторская школа
Концепция авторской школы А.В. Хуторского: 1. предназначение человека; 2. смысл образования; 3. дидактическая эвристика; 4. метапредметы; 5. индивидуальная ориентация обучения; 6. ситуативное обучение; 7. обучение носит сопровождающий характер; 8. культурно-историческая ориентация.
Характер обучения в авторской школе А.В. Хуторского. В школах свободного развития обучаются дети от 5 до 16 лет по всем базовым учебным курсам и дополнительным предметам. В классах – не более 10 человек. Каждый из учителей составляет собственные программы занятий с учетом индивидуальности каждого ученика. Сами дети также участвуют в разработке и реализации своих целей и планов по всем учебным курсам. В школах свободного развития обучаются дети от 5 до 16 лет по всем базовым учебным курсам и дополнительным предметам. В классах – не более 10 человек. Каждый из учителей составляет собственные программы занятий с учетом индивидуальности каждого ученика. Сами дети также участвуют в разработке и реализации своих целей и планов по всем учебным курсам.
Заповеди учителя авторской школы А. В. Хуторского: Прими все то, что есть в ребенке. Прими все то, что есть в ребенке. Сопроводи его позитивную самореализацию. Сопроводи его позитивную самореализацию. Старайся ничему не учить ребенка напрямую, всегда учись сам. Старайся ничему не учить ребенка напрямую, всегда учись сам. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответ. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответ. Искренне восхищайся всем красивым. Искренне восхищайся всем красивым. Ничего не делай просто так. Ничего не делай просто так. Осознанное наблюдение за ребенком. Осознанное наблюдение за ребенком.
Библиография: Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., С. 11. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., С. 11. А.В. Хуторской. Персональный сайт. ies/school_of_free_development.htm (Дата обращения: ). А.В. Хуторской. Персональный сайт. ies/school_of_free_development.htm (Дата обращения: ). ies/school_of_free_development.htm ies/school_of_free_development.htm
Спасибо за внимание!