Авторские школы в отечественном образовании Выполнили: студентки 2 курса ФМОИиП МГГУ группы «Информатика» Остапенко Алена, Красовская Александра Мурманск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Гуманизация обучения Авторы: Жураковская Л.М., Лебедянцева Т.А., Зариева Т.Г., Устюжанина С.Г. И др.
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРОВА Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона»
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Опытно - экспериментальная площадка. Опытно - экспериментальная работа ( далее ОЭР ) является обязательным элементом управления развитием образовательного.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Директор И.А.Жамгоцева, к.п.н. Заместитель директора по научно-методической работе Е.Ю.Сухаревская, к.п.н. Инновационный проект : Формирование социокультурной.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Всеукраинский школьный портал «КЛАСНА ОЦІНКА» на базе Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»
Путь к успеху любимой школы вместе с программой «Учимся с Intel» Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Готовится к выпуску второе, переработанное и дополненное издание «Основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
– познакомить студентов с современными социально - гуманитарными проблемами в сфере физической культуры и спорта, а также возможными моделями их решения.
L/O/G/O Исследовательское обучение как высокая образовательная технология. Попова Наталья Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 531 г. Москвы.
Развитие методического мастерства учителя при конструировании урока в системе лингвистического и литературного образования.
Транксрипт:

Авторские школы в отечественном образовании Выполнили: студентки 2 курса ФМОИиП МГГУ группы «Информатика» Остапенко Алена, Красовская Александра Мурманск, 2011

Авторская школа (в Российской Федерации и др. республиках) – экспериментальное учебно-воспитательное (образовательное) учреждение, деятельность которого основана на ведущей психолого-педагогической концепции, разработанной автором или авторским коллективом. экспериментальное учебно-воспитательное (образовательное) учреждение, деятельность которого основана на ведущей психолого-педагогической концепции, разработанной автором или авторским коллективом. Этот термин употребляется с конца 80-х гг. ХХ в.

Отечественные авторские школы: Нижегородская Авторская Академическая Школа (Пищик А.М.) Нижегородская Авторская Академическая Школа (Пищик А.М.) Творческо-созидательная школа Дмитрия Лебедева Творческо-созидательная школа Дмитрия Лебедева Эмпирическая школа диалога культур В.С. Библера, С.Ю. Курганова. Эмпирическая школа диалога культур В.С. Библера, С.Ю. Курганова. Эмпирическая школа Евгении Ереминой Эмпирическая школа Евгении Ереминой Эмпирическая школа Анатолия Пазухина Эмпирическая школа Анатолия Пазухина Научная эвристическая школа А.В. Хуторского Научная эвристическая школа А.В. Хуторского Научная эвристическая школа А.В. Хуторского Научная эвристическая школа А.В. Хуторского Гуманистическая авторская школа Гуманистическая авторская школа

Концепция авторской школы А.В. Хуторского: 1. предназначение человека; 2. смысл образования; 3. дидактическая эвристика; 4. метапредметы; 5. индивидуальная ориентация обучения; 6. ситуативное обучение; 7. обучение носит сопровождающий характер; 8. культурно-историческая ориентация.

Характер обучения в авторской школе А.В. Хуторского. В школах свободного развития обучаются дети от 5 до 16 лет по всем базовым учебным курсам и дополнительным предметам. В классах – не более 10 человек. Каждый из учителей составляет собственные программы занятий с учетом индивидуальности каждого ученика. Сами дети также участвуют в разработке и реализации своих целей и планов по всем учебным курсам. В школах свободного развития обучаются дети от 5 до 16 лет по всем базовым учебным курсам и дополнительным предметам. В классах – не более 10 человек. Каждый из учителей составляет собственные программы занятий с учетом индивидуальности каждого ученика. Сами дети также участвуют в разработке и реализации своих целей и планов по всем учебным курсам.

Заповеди учителя авторской школы А. В. Хуторского: Прими все то, что есть в ребенке. Прими все то, что есть в ребенке. Сопроводи его позитивную самореализацию. Сопроводи его позитивную самореализацию. Старайся ничему не учить ребенка напрямую, всегда учись сам. Старайся ничему не учить ребенка напрямую, всегда учись сам. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответ. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответ. Искренне восхищайся всем красивым. Искренне восхищайся всем красивым. Ничего не делай просто так. Ничего не делай просто так. Осознанное наблюдение за ребенком. Осознанное наблюдение за ребенком.

Библиография: Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., С. 11. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., С. 11. А.В. Хуторской. Персональный сайт. ies/school_of_free_development.htm (Дата обращения: ). А.В. Хуторской. Персональный сайт. ies/school_of_free_development.htm (Дата обращения: ). ies/school_of_free_development.htm ies/school_of_free_development.htm

Спасибо за внимание!