Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кужмарская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников» Старший воспитатель: Алексеева Марина Геннадьевна 2015 г.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)
«Патриотизм» - это (от греч. patriotes – соотечественник, patris – родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. (БЭС) 1)Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. 2)разг. Преданность чему- либо, горячая любовь к чему – либо (современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой)
Актуальность В настоящее время в системе отечественного образования все больше внимание уделяется нравственным аспектом воспитания подрастающего поколения. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре часто отрывочны и поверхностны. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности. Организация работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.
Патриотическое воспитание- Любовь к Родине, к окружающей среде, к истории, к родным и близким, к народу; Уважение к труду, уважение к истории и защитникам Родины, ознакомление ребенка с традициями, уважение к людям преклонного возраста, к старшим; Выручать друг друга в сложных ситуациях; Умение ценить, любить Родину, историю своего народа, семьи, гордиться своим народом; Это мероприятия, которые формируют патриотические чувства, ответственность, гордость за свою страну
Направления патриотического воспитания в дошкольных группах: Формирование представлений Воспитание патриотических чувств: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными историческим ими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства формирование элементарных знаний о правах человека воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного чувства к культурному наследию; формирование толерантного отношения к др. национальностям Развитие поискового поведения у дошкольников
Экскурсии
Праздники, посвященные 8 Марта, Дню матери
Праздники, посвященные 23 февраля
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы
Участие в акции «Бессмертный полк»
Участие в национальных фестивалях, конкурсах уч. год уч. год
Мероприятие «Марий Эл – уголок моей души»
Олимпиада – 2014
Папа, мама, я- спортивная семья уч. год уч. год
«День Земли»
Масленица
Пасха
Рождественские колядки
Итоги анкетирования родителей
Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? Все вместе - родители и педагоги (Родители – своим примером)
Следует ли знакомить детей с символикой государства, традициями, памятными датами? Да, обязательно, этого требует время….
Актуальна ли в современном обществе тема ознакомления родословной семьи? Есть ли семейные традиции? Актуальна, отмечаем знаменательные даты; Семейных традиций мало; Мне кажется они утеряны; Поездки на природу, поездка за пределы республики, посещение памятных мест.
Воспитываете ли Вы бережное отношение к природе родного края?... Стараемся; Стараемся с настроением; Обязательно; Стыдно признаться, но мало
Беседуете ли Вы о родном селе? Бывает, но очень редко; Мало беседуем; Стараемся ответить на вопросы; Иногда; Редко, если спросит; Нет.
Обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, деревне, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? Нет; Не на все; Да; Наверное, нет; Недостаточно полной; Думаю, да.
Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.