Тема:»Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи» Цель: Создать условия для формирования успешной социализации ребёнка в процессе взаимодействия образовательного учреждения и семьи и направить на восстановление семейной культуры. Формировать основы внутренней культуры как условия позитивной социализации. Стрельцова И.Н.
Ребёнку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья и любви и понимания. Конвенция о правах ребёнка Ребёнок учится тому, Что видит он В своём дому, Родители пример ему
Дети наше отражение в зеркале Мы знаем: время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его.
Заповеди семейного воспитания Не угрожай Не унижай Не вымогай обещание Не морализируй Не лишай ребёнка быть самим собой Не навреди Не бойся признать свою ошибку Начинай воспитание с себя Верь в своего ребёнка Помоги ребёнку поверить в себя
Развитие ребёнка - это начало поиска себя, своего уникального «Я» Структура личности подростков… В ней нет ничего устойчивого, Окончательного и неподвижного Всё в ней – переходит, всё течёт… Л.С. Выготский
Правила, которые должны соблюдать родители Помочь ребёнку найти компромисс души и тела Все замечания делать в доброжелательном спокойном тоне, не вешая ярлыков Следует помнить, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа
Призма взаимоотношений в доме Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны Пример же - никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии - Вот лучшая из школ. И если всё мне показать Я выучу урок. Понятней мне движеньем рук, Чем быстрых слов поток, Должно быть, можно верить И мыслям и словам, Но я уж лучше погляжу. Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму, Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живёшь? По правде или нет.
Любовь Доверие Понимание Поддержка Говорить нужно о ситуации, а не о личности. «Я» – сообщения не унизят ничьего достоинства. Хвалить следует поступки, а не характер. Речь – это и есть сама цивилизация.
Принципы отношения родителей с детьми Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его. Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребёнка. Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребёнок тоже нашёл себя в этом мире Я не могу сделать, чтобы страх, боль и разочарования ребёнка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы. Я чувствую страх когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребёнка с добротой, лаской и нежностью
Законы жизни семьи, законы жизни класса Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей Всё остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях. Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А в детях если не нашёл опоры – Что скажем мы о нём.» Не ясно ль всем, Что для себя он лишь причину создал смех злорадный для врагов своих». Софокл.»Антигона древней Греции Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей Всё остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях. Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А в детях если не нашёл опоры – Что скажем мы о нём.» Не ясно ль всем, Что для себя он лишь причину создал смех злорадный для врагов своих». Софокл.»Антигона древней Греции
Любовь, великодушие, понимание Почаще смотрите на своих детей,когда они спят Смотрите, отдыхайте душой, думайте… Чаще говорите детям о своей любви… Рано или поздно ваш ребёнок узнает, что такое любовь, великодушие, понимание. Но мы то с вами хотим, чтобы наши дети – узнали это от нас с вами, правда?
Клятва детей Мы, мальчики и девочки Клянёмся! Быть послушными, Весёлыми, нескучными, Маме с папой помогать, Малышей не обижать. Быть всегда прилежными И нашей дружбе верными. В дорогу знаний путь открыть, На благо Родине служить. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Дети учатся жить у жизни Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Культуросообразная модель образовательного учреждения Мудрый ребёнок радует отца и мать Глупый ребёнок себя возвышает Пренебрегает отцом и матерью…
Профессионализм учителя учитель со временем в ногу Нынешнее время жестоко к учителю, не каждый может выстоять. Успех ждёт того, кто несёт в себе заряд добра, оптимизма, терпения, кто выносил и выстрадал свою позицию, свой взгляд, свой стиль в педагогике. Современный учитель - человек с высокой общей культурой и профессиональностью, знающий новые педагогические технологии и ведущий нестандартные уроки, но и философски образованный человек Сегодня учителю необходимо владеть организаторскими навыками и наукой о человеке, Понимать особенности развития детей разного возраста, их внутренний мир, мотивы поведения, Опираться на сотрудничество родителей в воспитании детей. Счастливый дар учительский – умение общаться с детьми, Чаще всего в памяти детей остаются не уроки, а простое человеческое общение, как самое дорогое.