ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Advertisements

Главные задачи обучения русскому языку Мотивация привитие развитие к изучению интереса стремления предмета к языковым к речевому явлениям самосовершенст.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
Современные педагогические технологии обучения По материалам лекций Ольги Ивановны Горбич. Подготовила учитель русского языка и литературы Малышева Н.В.
Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (Н. Таланчук) Образовательная.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Тема: «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»
Технологический подход к организации образовательного процесса В.А. Степихова, доцент кафедры социально-педагогического процесса, к.п.н.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Элементы педагогического процесса. Технология прогнозирования и проектирование педагогического процесса. Постановка педагогического диагноза из выступления.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Преподаватель отделения 5 Колледжа туризма и гостиничного сервиса Капельницкий Л. Л. Совещание-конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА КАК РЕСУРС.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Транксрипт:

ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий

ЦЕЛЬ Рассмотреть принципы отбора педагогических технологий и их использование в образовательном процессе для повышения мотивации студентов и осуществления деятельностного подхода в преподавании дисциплин.

ЗАДАЧИ Проанализировать отдельные педагогические технологии, исходя из их цели, сущности и механизма реализации Ознакомиться с критериями, которым должны соответствовать педагогические технологии. Рассмотреть понятие «педагогическая технология»

Обратите внимание! Одной из существенных характеристик педагогического процесса является взаимная деятельность педагога и студентов, поэтому, когда речь идёт о педагогических технологиях, необходимо рассматривать совокупность способов взаимодействия.

ВОПРОС Что такое «педагогические технологии»?

Обобщение понятия Педагогическая технология - совокупность способов педагогического взаимодействия, последовательная реализация которых гарантирует решение педагогических задач.

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ Педагогически е технологии (наряду с деятельностью педагога описывает деятельность самих студентов ) Методика (раскрывает систему деятельности педагога)

ЭТО ВАЖНО! Любая педагогическая технология представляет собой проектирование, моделирование преподавателем определённой системы (педагогический почерк).

Каким критериям должна соответствовать педагогическая технология? Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам. Воспроизводимость – возможность применения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Педагогическая технология Диагностика Мотивация и организация учебной деятельности студентов Действие средств обучения Контроль качества усвоения материала

Структура педагогической технологии 1. Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта. 2. Мотивация и организация учебной деятельности студентов. Основная задача преподавателя– привлечение студентов к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса. 3. Действие средств обучения. Этот этап и есть собственно процесс обучения, на котором происходит усвоение студентами учебного материала при взаимодействии со средствами обучения. 4. Контроль качества усвоения материала.

Критерии эффективности педагогических технологий (для трансляции опыта) Высокий уровень технологической культуры педагога; Собственный опыт использования педагогом педагогических технологий; Создание ситуации успеха в деятельности студентов и педагога в процессе реализации технологии; Органическая взаимосвязь компонентов технологии; Организация взаимодеятельности педагога и студентов; Существенные изменения состояния студентов (в их мотивации к деятельности, знаниях, компетенциях, эмоциях и т.д.)

Анализ педагогических технологий См. таблицу