Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования 26 января 2012года практический семинар для руководителей методических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Advertisements

«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
Структура уроков разного типа по технологии деятельностного метода.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Методический совет. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в учреждении дополнительного образования детей в условиях ФГОС Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДиЮТиЭ.
Типология уроков деятельностной направленности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт устанавливает.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Транксрипт:

Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования 26 января 2012года практический семинар для руководителей методических объединений школы I ступени, учителей начальных классов (приказ СЦРО от г. 10)

«Механизмы реализации ФГОС НОО на основе дидактической системы деятельностного метода обучения»

Как вы понимаете – в чем главные приоритеты новых ФГОС НОО и в чем их новизна? Вопрос 1

С–6 «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации», «Формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться». Из требований к умениям учащихся в ФГОС 2004: «Самостоятельная организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение средств, поиск и устранение причин возникших трудностей, контроль и оценка своей деятельности и др.)». «Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива и др.».

Ключевые изменения ФГОС2: 1) Ориентация на результаты образования. 2) Объектами контроля и аттестационных процедур (учителя, школы) являются теперь: метапредметные и предметные результаты. Поскольку любая система деятельности работает на те цели, которые контролируются, то новый стандарт создает условия для реального перехода к школе саморазвития и самореализации личности. В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход.

Выберите один из трех предложенных ответов на вопрос: От чего в первую очередь зависит эффективность школьных реформ? 1 От наличия развернутой ООП школы 2 От качества подготовки учителя 3 От финансирования школы и учителя Вопрос 2

« Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в ней учителей » Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших систем образования в мире»

знать принципы деятельностного подхода; уметь реализовать его на практике; освоить новую систему оценивания – критериальную; Что важно знать и уметь учителю начального образования?

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Основной результат деятельностного подхода – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

С11 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) это педагогический инструмент, который позволяет учителю эффективно включать детей в самостоятельную учебную деятельность. ТДМ разрабатывалась исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы дети на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение изучаемых ими знаний.

Из заданных блоков постройте последовательность этапов формирования любого умения и проиллюстрируйте ее на примере того, как следует обучать ребенка самостоятельно переходить через дорогу. Задание 1 Концептуальная идея формирования УУД Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение Контроль Первичный опыт Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Мотивация и приобретение знаний

Концептуальная идея формирования УУД Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение Как сформировать у ребенка умение переходить через дорогу? Первичный опыт Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Мотивация и приобретение знаний

Из блоков, входящих в структуру метода проблемного объяснения знаний, постройте последовательность этапов урока введения нового знания, которая сегодня наиболее широко распространена в школе. Задание 2 Контроль Закрепление Проблемное объяснение Актуализация знаний Сообщение темы и цели

С15 Структура метода проблемного объяснения знаний Контроль Закрепление Проблемное объяснение Актуализация знаний Сообщение темы и цели Контроль Метод обучения должен быть изменен с объяснительного на деятельностный. Вывод:

Из заданных блоков постройте последовательность этапов общего методологического закона рефлексивной самоорганизации (то есть эффективного способа преодоления затруднения в достижении цели). Задание 3 Постановка цели и построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Фиксирование затруднения Действие, в котором возникло затруднение Анализ этапов действия и определение места затруднения Определение причины затруднения

1 где 1 действие, в котором возникло затруднение; 2 фиксирование затруднения; 3 анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование И); 4 определение причины затруднения (критика К); 5 постановка цели и проектирование (П); 6 реализация проекта И 4 К 5 П Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»

Затруд- нение КИ П цель проект Рефлексивный метод Само- оценка Реали- зация проекта Само- контроль Пробное действие Мотивация Структура учебной деятельности (педагогическая версия) Кто должен пройти этот путь? Что при этом делает учитель?

Из заданных блоков постройте структуру урока введения нового знания по технологии деятельностного метода «Школа 2000…» Задание 4 Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии Реализация построенного проекта Выявление места и причины затруднения Рефлексия учебной деятельности на уроке Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи Мотивация к учебной деятельности на уроке Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Построение проекта выхода из затруднения Включение в систему знаний и повторение

Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.