Подготовили ученики 11 А класса Красовская Елена, Ефремов Иван МОУ СОШ 3 Руководитель Низова Л.А. Тутаев 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
Advertisements

Вклад физики в великую отечественную войну. Размагничивание кораблей явилось одной из многих важных задач оборонного значения. Противник уже в первые.
Физика и Великая Отечественная война
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу ГОУ НПО Профессиональное училище г. Драч Анастасия Сергеевна: учитель.
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу 2010г. МОУ «Апраксинская СОШ»
Внеклассное мероприятие: «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ». Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны.
Внеклассное мероприятие: «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» Учитель физики: Седикова Е.А. МОУ СОШ 47 п.Шерловая Гора.
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу.
Минераловодский региональный многопрофильный колледж Г. Минеральные воды Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных.
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Морев Руслан, 6 «А» класс МБОУ СОШ 1 Учитель: Киселева Тамара Сергеевна Районный дистанционный.
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу Учебный проект по истории Автор: Капшин А. Руководитель: Марущенко О.В. МОУ.
Интегрированный урок алгебры и культуры родного края в 7 классе подготовили: учитель математики Журавлёва Т.В.и учитель истории и КРК Карпова В.Н. «Математика.
«Этот день мы приближали как могли..» (вклад советских ученых-физиков в Великую Победу) Работу выполнила команда «Виртуальная четверка» МОУ Кузнецкая СОШ.
Урок физики, посвященный 65- летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Выполнил: Студент гр.Э Симашков Н.С.. Ни для кого не секрет, что где–то лед и не выдерживал, машины проваливались под лед. И тут весомое слово сказали.
Вклад советских учёных-физиков в Великую Победу Сарахман И.Д. учитель физики МБОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Учёные-физики фронту.
Роль Науки во времена Великой Отечественной войны Выполнил: Ем Виктор Ученик 7 класса «В»
МАОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Тема урока : «Вклад ученых-физиков в дело защиты Отечества»
Вклад учёных-физиков в победу в Великой Отечественной Войне гг. Выполнила: Райкова Анастасия 10 класс.
Транксрипт:

Подготовили ученики 11 А класса Красовская Елена, Ефремов Иван МОУ СОШ 3 Руководитель Низова Л.А. Тутаев 2010 г.

Цель: вспомнить, перечислить открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке(физике).

1. Цель Цель 2. Содержание Содержание 3. Вступление Вступление 4. Помощь Флоту Помощь Флоту Помощь Флоту 5. Флаттер Флаттер 6. Катюша Катюша 7. Авиационная бомба Авиационная бомба Авиационная бомба 8. Термоэлектрогенератор Термоэлектрогенератор 9. Работа Верещагина Работа Верещагина Работа Верещагина 10. Ожижительная установка Ожижительная установка Ожижительная установка 11. Оптика Оптика 12. Заключение Заключение 13. Используемая литература Используемая литература Используемая литература 14. Участники конкурса «Наука ковала Победу» Участники конкурса «Наука ковала Победу» Участники конкурса «Наука ковала Победу»

«Научная громада - от академика до лаборанта и механика - направила без промедления все свои усилия, знания и умения на прямую или косвенную помощь фронту. Во многих случаях физики работали непосредственно на фронте, испытывая свои предложения на деле, немало физиков пало на поле брани, защищая Родину» - выдающийся физик и организатор науки Сергей Иванович Вавилов

Ряд ведущих физиков - Петр Леонидович Капица, Анатолий Петро- вич Александров, Абрам Федорович Иоффе – вошли в состав различных комиссий, созданных Ака- демией наук СССР для планирования и координации оборонных научно- технических исследований.

Размагничивание кораблей явилось одной из многих важных задач оборонного значения. Перед физиками была поставлена задача - создать эффективный метод защиты кораблей от мин. Ее решение было возложено на Ленинградский физико-технический институт, а возглавил работы А.П. Александров. Для экспериментов по размагничиванию больших кораблей был выделен линкор "Марат. Уже в августе 1941 года основное боевое ядро кораблей было защищено от магнитных мин противника.

В ходе испытания скоростных машин летчики столкнулись с явлением флаттера - внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций. Группа Мстислава Всеволодовича Келдыша, изучив это явление, разработала надежные меры по предупреждению флаттера. В результате появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов.

Грозным оружием военного периода явился созданный советскими учеными и конструкторами гвардейский миномет БМ-13, широко известный под названием "Катюша". Снаряд этого орудия представлял собой пороховой реактивный двигатель. Полк таких реактивных установок за 8-10 секунд обрушивал на врага 384 снаряда, уничтожая живую силу и технику на площади свыше 100 гектаров.

В ходе войны грозное оружие совершенствовалось, благодаря исследованиям крупных ученых-физиков, в том числе академика С.А. Христиановича и члена-корреспондента Н.М. Беляева. Ими были выяснены причины разброса снарядов при сходе с направляющей рамы и высказаны рекомендации для достижения более точного полета снарядов по намеченной траектории. Кроме того, ученые разработали новую рецептуру топлива для реактивных снарядов и теорию его горения, что в дальнейшем позволило применять более тяжелые реактивные снаряды массой 72 кг.

В начале 1943 года военным специалистом И.А. Ларионовым была изобретена авиационная бомба кумулятивно- концентрированного (острона-правленного) действия, теория которого вскоре была разработана выдающимся механиком академиком М.А. Лаврентьевым. Эта бомба предназначалась для борьбы с танками. Впервые бомбы остронаправленного действия были успешно применены в битве на Курской дуге. Их создатели - были удостоены Государственной премии СССР.

Немалый вклад в развитие радиотехнических средств и установок нес в годы Великой Отечественной войны академик А.Ф. Иоффе. Специально для партизанских отрядов им был разработан термоэлектрогенератор, служивший источником питания для радиоприемников и передатчиков. Подобный термо- генератор был прост по конструкторском у оформлению, удо-бен в эксплуатации, а главное - готовым к действию в любое время.

Труды академика Л.Ф. Верещагина позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем, в которых был использован принцип действия сверхвысоких давлений на кристаллическую структуру металла. Эта установ- ка дала возможность увеличить срок службы орудий, их дальнобойность, а также применять для их изготовления менее качественные сорта стали.

Петр Леонидович Капица сконструировал самую мощную в мире ожижительную установку. Она давала 2000 кг жидкого кислорода в час. Наряду с этим П.Л. Капицей предложен эффективный метод борьбы с неразорвавшимися фашистскими бомбами и снарядами, который сводился к замораживанию детонаторов-взрывателей жидким воздухом.

Коллективы Государственного оптического института под руководством Сергея Ивановича Вавилова и Института точной механики и оптики провели ряд исследований, которые способствовали обеспечению нашей армии, авиации и флота первоклассным и оптическими приборами – даль номерами, стереотрубами, биноклями, перископ- памир, прицелами.

Суммировать вклад отечественной физики и техники в дело Победы над фашистской Германией помогает высказывание все того же академика С.И. Вавилова: "Советская техническая физика с честью выдержала суровые испытания войны. Следы этой физики всюду: на самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего радиста, дальномерщика, в ухищрениях маскировки."

* Левшин Л.В. Сергей Иванович Вавилов. М.: Просвещение, * Арлазоров М.М. Фронт идет через КБ. М.: Знание, * Литературная газета июня. Суммировать * 220 лет Академии Наук СССР. Т. I. М.-Л., * Лебедев А.А. Из воспоминаний о С.И. Вавилове // В кн.: Труды Института истории естествознания и техники. Т. I. М., 1957.

Участники конкурса «Наука ковала Победу.» Ученики 10 А класса. Власов Василий Владимирович Дегтярев Иван Андреевич Коновалова Ольга Алексеевна Ломанова Любовь Геннадьевна Сидорова Юлия Сергеевна Красовская Елена Владимировна Ефремов Иван Аркадьевич 2010 г. МОУ СОШ 3 г. Тутаев