МАОУ СОШ 18
Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в формальность.
Кого можно считать субъектами государственного общественного управления ; Как обеспечить педагогически целесообразное и право корректное распределение полномочий и содержание деятельности управляющего совета.
Управляющий совет- Орган самоуправления ШКОЛА Права педагогов Права учащихся Права родителей
изменения Устава школы ; школьное Положение о выборах в Управляющий совет ; Положение о кооптируемых членах.
Формируя перечень полномочий Управляющего совета руководствовались : Законом РФ « Об образовании » Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проведению эксперимента по апробации школьных Управляющих советов.
Формы самоуправления школой : Конференция школы ; Управляющий Совет школы ; Общее собрание трудового коллектива ; Педагогический совет ; И др. формы
Управляющий Совет Школы – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом школы. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.
Директор школы -1 Представитель учредителя ( УО ) – 1 От учащихся 3 ступени – 2 От родителей – 3 От работников школы – 6 (4 учителя, 2- тех. персонал )
Давала разъяснения по вопросам организации и проведения выборов ; Назначала сроки проведения выборов ; Обеспечивала необходимые условия для проведения выборов ; Обеспечивала информирование участников выборов о сроках проведения выборов.
Планирование, организация, контроль работы Управляющего Совета Школы ; Формирование повестки дня, даты, времени проведения заседаний Управляющего Совета Школы ; Созывы заседаний Управляющего Совета Школы ; Ведение заседаний Управляющего Совета Школы ; Организация ведения протоколов заседаний ; Координация исполнения, распределенных между членами Управляющего Совета Школы обязанностей ; Подготовка проектов решений Управляющего Совета Школы ; Организация информирования всех участников образовательного процесса о деятельности Совета ; Отчет о деятельности Управляющего Совета Школы и отчет о результатах деятельности школы.
Сфера компетенции Управляющего Совета Устав Школы Положение об Управляющем Совете
Первый этап – организация дееспособного коллегиального собрания людей. Основная форма работы УС – заседания.
Подготовка к очередным заседаниям; Разработка проектов повестки заседаний, созыв и проведение очередных и внеочередных заседаний; Принятие решений по вопросам, вынесенным в повестку; Роль и ответственность в соблюдении процедур каждой категории членов УС.
Устав Школы, локальные акты ; Положения : « Об Управляющем Совете » « О выборах в Управляющий Совет » « О регламенте Управляющего Совета »
Списочный состав УС ; Список комиссий Совета и содержание их деятельности ; Планы работы и график очередных заседаний ; Протоколы заседаний ; Планы работ и графики заседаний комиссий ;
Протоколы заседаний комиссий Годовые отчёты о деятельности УС, его комиссий ; Деловая переписка ; Утверждённый отчёт обо всей деятельности школы за прошлый учебный год и др.
Основные направления работы : Реализация Программы развития школы.; Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса ;
Соблюдение надлежащих условий воспитания, труда в школе, сохранения и укрепления здоровья учащихся ; Повышение эффективности финансово - экономической деятельности школы, контроль за использованием финансовых средств ; Рассмотрение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
Финансово - экономическая : Планирование расходов из внебюджетных средств Контроль над расходованием средств Регулировка содержания и ценообразования дополнительных платных услуг
Учебная комиссия : Разработка содержания школьного компонента Участие в выборе профильных предметов Проекты решений школьных правил Соблюдение условий обучения и воспитания
Организационно - правовая : Соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса Регулирование нормативно - правовой базы школы Рассмотрение случаев нарушения Устава Школы
Работа с родителями и местным сообществом. Содействие эффективной работе родительского комитета Подготовка ежегодного информационного доклада о деятельности школы Работа со средствами массовой информации Работа с детьми из социально - неблагополучных семей
а) совместная законотворческая деятельность - разработка, принятие и реализация нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность школы (Устав, Положения о самоуправлении учащихся, родителей, педагогов, определяющие права и обязанности участников школьной жизни); б) разработка организационно-правовых параметров: работа школы, режима; мер поощрения, наказания и ответственности; порядка приема учащихся в профильные классы и определения профилей обучения в старших классах; выбор учебников из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ; в) работа по привлечению в помощь школе юридических и физических лиц; г) представление и защита интересов школы и членов школьного коллектива; д) утверждает порядок организации уставной приносящей доходы деятельности школы и организация деятельности по привлечению средств и имущества из иных внебюджетных источников; е) утверждение сметы расходования средств и имущества из иных внебюджетных источников.