Выполнила: Ученица 10 а класса МОУ СОШ 15 Ерофеева Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 10 класса А МОУ СОШ 15 Прокопенко Елизавета.
Advertisements

«Взаимосвязь образования и проводимой политики на примере правления российских императоров» Подготовил ученик 9 «А» класса ГБОУ СОШ 688 Митарчук Василий.
Фёдорова И.А – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский,
Учительские институты, семинарии и школы учебные заведения, учрежденные с целью приготовления учителей для городских, уездных и начальных училищ.
История России 8 класс. Россия из поколений в поколение переживала различные стрессы в экономике и политике, подъёмы и падения, но всегда выходила из.
Кузьмина Наталья Михайловна Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 17» Педагог – писатель Писатель - педагог.
Женская гимназия. Здание построено в гг. МУ ДОД «Детский юношеский центр» МУК «Глазовский краеведческий музей» (ул. Кирова,13)
ТАМБОВСКИЙ ВКЛАД В РУССКУЮ КУЛЬТУРУ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА Учитель Бессонова Н.В. Презентацию подготовили Плещёва Ж. и Павленко Н.
Авторы:ученики 9-х классов. Руководитель: Агеева Е. Н. Гимназия 2 г.Балаково.
Борьба с неграмотностью В 1920 г. В Сибири из тысячи жителей старше 8 лет грамотных было 275 человек, а в европейской части России – 434 человека. Грамотность.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Первый учитель. Адриан Топоров. (70-е годы) Адриан Топоров родился в семье курского крестьянина. Он окончил учительскую семинарию и получил начальное.
Литературная Кострома XIX века Можно ли считать, что Кострома оказала влияние на развитие русской литературы XIX века?
Для того, чтобы творить великие дела, нужно жить так, как будто и умирать не придется. Вовенарг Л.
Prezentacii.com. Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, поскольку для осуществления задуманных им реформ нужны были образованные.
1 2 г. Пермь «Пермский педагогический колледж 1» основан 3 октября 1909 года. В 2009 году колледж отметил свое 100 – летие! СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
Политическая ссылка в Иркутск в 19 веке Выполнила Ученица 10 класса А МОУ СОШ 15 Ефремова Любовь.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
Транксрипт:

Выполнила: Ученица 10 а класса МОУ СОШ 15 Ерофеева Александра

В 70-е годы девятнадцатого века Здесь функционировали мужская и женская гимназии, институт благородных девиц, горное и промышленное училища, учительская семинария, акушерско-фельдшерская школа, 24 начальных училища, в состав которых входили городские и приходские училища, воскресные школы.

К 1900 г. в Иркутске было три воскресные школы - мужская (с 1885 г.) в здании ремесленно- слободского училища, 1-я женская (с 1887 г.) в том же здании, 2-я женская (с 1892 г.) в здании Крестовоздвиженского училища. Особой популярностью пользовались воскресные школы при ремесленно-слободском училище, где активно трудились учителя Константин Черняков, Наталья Федорова, Агриппина Козьмина, Александра Ошуркова.

С конца 80-х гг. в связи со значительным увеличением числа учителей в начальных училищах самой распространенной формой профессионального общения стали педагогические советы. Широко вошла в практику и организация общих педагогических советов сразу для нескольких училищ под председательством главного инспектора училищ Восточной Сибири. На педсоветах, которые собирались в среднем раз в месяц, обсуждались главным образом учебно-воспитательные и хозяйственные дела. Рассматривался и блок вопросов, касающихся уровня профессионализма учителя, его поведения на уроках, в частности, разбирались неподобающие в ряде случаев поступки: рукоприкладство, оскорбление отстающих учеников, некорректный отзыв о коллеге в присутствии учащихся и т.п. [6. л. 5; 7, л. 24 и об.]. Порицались слабая профессиональная подготовка учителя, его некомпетентность, отсутствие самодисциплины и ответственности, что зачастую выливалось в пропуск уроков без уважительных причин и нередко приводило к их увольнению с работы.

Уже к началу 80-х гг. в учебных заведениях Иркутска вошла в практику организация различных чтений, вечеров и утренников, посвященных известным церковным, государственным и военным деятелям, памятным историческим датам как местного, так и всероссийского значения. Работа над общим делом сплачивала преподавателей, побуждала их искать оптимальные пути тесного сотрудничества в деле расширения знаний у своих воспитанников. Атмосфера торжественности, царившая на праздниках, благотворно влияла на их эмоциональный настрой. Однако случалось, что жесткая регламентация начальства пресекала многие инициативы, идущие от преподавателей, которым хотелось организовать что-либо по своему усмотрению, расширить или видоизменить предложенную программу торжеств.

Большое значение для полноценной духовной жизни педагогов имели школьные учительские библиотеки. Популярностью среди преподавателей пользовались журналы "Народный учитель", "Русская школа", "Русский начальный учитель". Из местных периодических изданий учителя отдавали предпочтение газетам "Иркутские губернские ведомости" и "Восточное обозрение". На страницах "Иркутских губернских ведомостей" публиковались циркуляры Министерства народного просвещения, уставы местных учебных заведений, т.е. в основном официальная информация. В "Восточном обозрении" было гораздо меньше официальных документов, но зато уделялось много внимания проблемам материального и правового положения народного учителя.

Одна треть преподавателей начальных учебных заведений вышла из стен иркутской женской гимназии, остальные полмили образование в местной учительской семинарии, институте благородных девиц, учительских институтах Санкт-Петербурга, Вильно, Глухова и Оренбурга. Две трети народных учителей были из семей чиновников и мещан, остальные вышли из среды духовенства.