РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Тетерлев Михаил Николаевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. сформировать навыки и умения находить количество информации Цель:
Advertisements

Количество информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Решение задач Выполнила: Царева Валентина Владимировна Учитель информатики и ИКТ школа 578 Приморского.
По данным определениям угадайте слово. ?. Что такое информация? Перечислите свойства информации с пояснениями и примерами. Назовите виды информации. Назовите.
Подходы к определению количества информации СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ Количество символов в сообщении * вес одного символа Смысл сообщения.
Решение задач, в условии которых события не равновероятны.
Образовательный портал «Мой университет» - universitet.ru Факультет «Реформа образования» - Содержательный подход к измерению.
КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В СООБЩЕНИИ Задача 1. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 6 бит информации. Чему равно N ? Решение задачи.
Информация. Способы измерения информации Подходы к измерению количества информации Содержательный подход Алфавитный подход.
Теория информации Введение Доцент каф. ЕНД и ИТ Шарапова ЛВ.
Информация - отраженное многообразие «хлеб управления» снятая неопределенность сведения, разъяснения, изложение сведения об окружающем мире и протекающих.
Тема: Измерение объёма информации. Тема урока: Решение задач.
Решение задач по теме «Вероятностный подход к измерению количества информации» Гуреева Екатерина Александровна учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александро-Гай.
Содержательный способ определения количества информации.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Вероятностный подход Алфавитный подход ИНФОРМАЦИЯ по отношению к человеку – это ЗНАНИЯ по отношению к техническим устройствам – это.
Содержательный подход к измерению количества информации.
Единицы измерения количества информации Минимальной единицей измерения количества информации является бит. 1 байт = 8 битов = 2 3 битов. 1 килобайт (Кбайт)
Вероятностный подход к определению количества информации Учитель информатики МОУ СОШ 34 г.Комсомольск-на-Амуре Шаповалова Г.Г г.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ Сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных (неопределенность знания уменьшилась в.
Раздел 2. Информация и информационные процессы Глава 1. Информация, ее представление и измерение.
Измерение информации. Повторение: Какие действия можно выполнять с информацией? Что такое кодирование информации?
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Тетерлев Михаил Николаевич

Цель урока: Сформировать навыки решения задач на измерение информации.

План урока: 1. Задачи с содержательным походом. 2. Задачи с не равновероятным количеством событий. 3. Задачи с алфавитным подходом.

1. Задача Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено? Ответ: 4 бит

2. Задача При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N, было получено 9 бит информации чему равно N. Ответ: 512

3. Задача Сообщение, что Игорь живет на 10 этаже несет 4 бит информации, сколько этажей в доме? Ответ: 16 этажей.

4. Задача В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации получил Петя? Ответ: 7 бит.

5. Задача В корзине лежат 8 черных и 24 белых шара. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали черный шар? Решение: N=8+24=32-шара всего р=8/32-вероятность доставания черного шара. Ответ: 2 бит.

6. Задача В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 15 пятерок, 6 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Андреев получил пятерку? Ответ: 1 бит.

7. Задача За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том что он получил пятерку, несет 2 бита информации сколько пятерок получил ученик. Ответ: 25 пятерок.

Итог. 1. Какие данные необходимы для измерения текстовой информации? 2. Какие данные необходимы для измерения графической информации? 3. Какие данные необходимы для измерения звуковой информации?