Передовой педагогический опыт в современном образовательном учреждении: направления развития Е.В.Березанских зам.директора по УВР МОУ Зудиловская сош
Аттестация – одно из направлений в работе по формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности
30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Передовой педагогический опыт – оптимально организованная деятельность, дающая максимально возможные учебно- воспитательные результаты при рациональном расходовании времени и усилий педагогов и учащихся Ю.К.Бабанский
Критерии ППО: актуальность и социальная значимость учебно- воспитательных задач; новизна опыта; устойчивые и высокие педагогические результаты; теоретическая база опыта; оптимальность средств для достижения результата; стабильность опыта
Учебные результаты обучения при их позитивной динамике Общая успеваемость. Качественная успеваемость. Результаты ЕГЭ, ГИА. Предметные олимпиады различного уровня. Проектные, творческие работы учащихся под руководством учителя. Новое понимание качества общего образования.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету Кружки, секции, факультативы, подготовка учащихся к конкурсам, работа со слабоуспевающими, культурно- развлекательные мероприятия.
Создание учителем условий для приобретения обучающими ся позитивного социального опыта Не обязательно классное руководство. Психологический климат на уроке. Социально направленные проекты. (Благоустройство территории, взаимодействие ученичества и местного социума, ученичества и властных структур)
Эффективное использование СОТ, в том числе информационных технологий Недостаточно отражать какие технологии использует учитель, необходимо обосновать с какой целью они используются, какие учебные результаты ожидаемы и что получается в итоге.
Собственная методическая система учителя Чёткое понимание что, как и зачем он делает на всех этапах учебного процесса Методические публикации Метод. рекомендации Мастер-классы, семинары, Интернет сообщества
Непрерывность профессионального развития Курсы повышения квалификации Конкурсы Семинары- практикумы WEB –страницы Сетевые сообщества Научно- практические конференции
Спасибо за внимание!