УРОК ТВОРЧЕСТВА в начальной школе Изучение и развитие творческих способностей
Первичная диагностика творческих способностей Система развивающих занятий Вторичная диагностика Выводы, рекомендации, постановка задач на перспективу Содержание работы:
Продуктивность речевого творчества Оригинальность мышления Предмет исследования:
Изучение способности конструировать слова : трон стон стол крест ранец солнце рост трос трек рация стрела кресло сорт кран аист танец танцор лектор лето икра крот санки артист станция река торт корт треск станок электрон слон кора стая колер строка ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ Изучение способности конструировать слова
Диагностика гибкости конструирования фраз по начальным буквам слов В… у… в… м …. Ваня убрал веником мусор. Виолетта умеет водить машину. Водитель устроился в магазин. Ваня усиленно выдергивал морковь. В улей влез медведь. Вы умеете видеть мечту ? Ваша улыбка великолепна, мудра.
Сравнительный анализ результатов эксперимента у мальчиков и девочек Общий балл оригинальность
Формируем алгоритм творчества УЧИМСЯ ЗАДАВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ УЧИМСЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ СОБЫТИЙ УЧИМСЯ ОБЪЯСНЯТЬ ОБРАЗНОЕ СРАВНЕНИЕ УЧИМСЯ ОЦЕНИВАТЬ СОБЫТИЕ С РАЗНЫХ СТОРОН УЧИМСЯ НАХОДИТЬ ПРИЧИНУ СОБЫТИЙ УЧИМСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ СОБЫТИЯМИ УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ
Виды тренировочных упражнений УЧИМСЯ ПРИДУМЫВАТЬ СКАЗКИ Придумай сказку про трех поросят и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а волк добрый и доверчивый. УЧИМСЯ СОГЛАСОВЫВАТЬ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ Расставь строки стихотворений в нужном порядке: -Но стена тюрьмы крепка, -Два железные замка. -Ночь темна. - Лови минуты! -У ворот ее замкнуты.
Попробуй переделать один предмет в другой. Это делается поэтапно, на каждом этапе можно менять только один признак предмета. например: как столб превратить в нору? Сначала столб можно сделать пустым внутри, затем распилить на более короткие части, потом одну из частей вкопать в землю. Сколько способов ты сможешь придумать? Составь как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Постарайся, чтобы вопросы были необычными или смешными. например: газета верблюд Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? Что написано в газете про верблюдов? Почему, читая газету, ты сутулишься, как верблюд? УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ
Заключительная диагностика
В помощь учителю
Плаксина Татьяна Владимировна, учитель высшей категории, педагог – психолог МОУ СОШ 19 г. Пензы Прекрасен путь учебы и познанья. От школьной парты до больших высот, От букваря до тайны мирозданья, С одним девизом пламенным: "Вперед!" С наилучшими пожеланиями