Автор презентации ГОЛОВКО ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА учитель географии СШ 5 г.Прохладного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сформировать представление о реках России и их особенностях: распределение рек по бассейнам, источниках питания, режиме, размерах Повторить понятия: исток,
Advertisements

ТЕМА Внутренние воды КБР /2 часа/ УРОК 2 ОЗЁРА Тип урока: комбинированный урок.
«Разнообразие внутренних вод России». «Вода – чудесный дар природы».
Внутренние воды России. Реки. Внутренние воды России. Реки. Внутренние воды России. Реки.
Разнообразие внутренних вод России. Реки.. Цели и задачи урока Изучить особенности рек России Изучить особенности рек России Сформировать понятия уклон,
Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте земли, возделываемых полях, пышных городах и славе людей В. Гюго В. Гюго.
Виды внутренних вод:. Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Течет…… из далека Как хорошо, когда……. И широка, и глубока! Над ней- пышнее облака, Свежей дыханье ветерка, Стройней и выше лес над ней, И луг прибрежный.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Озёра России
Автор:Учитель географии МОУ СОШ 36 Степанова Т.П. Реки России.
МОУ «Кинель-Черкасская СОШ 1» «Образовательный центр» Внедрение УМК Сфера»
Реки России Реки России Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Внутренние воды России. Реки. Внутренние воды России. Реки. Тема урока: «Внутренние воды России». Учитель географии Суховеева Л.Ю.
Подготовила: Панина О.В. - учитель географии МБОУ лицея 1 п. Добринка Липецкой области Урок географии 8 класс Размещено на.
Ананьина Татьяна Олеговна, учитель географии. Высшая квалификационная категория МКОУ СОШ 4 г Мирного Архангельской области.
Тема урока: «Реки России». Цели урока: 1. Познакомить: с многообразием рек России; с основными характеристиками рек. 2.Выполнить практическую работу по.
Страйбулова А. Н.. Цели урока: Расширить и углубить знания о реках России, Значении и экологическом состоянии водоёмов, Формировать умение решать практические.
1.Особенности внутренних вод Ставропольского края - реки - озера - подземные воды - каналы и водохранилища 2.Река Кура. Река? 3.Составление характеристики.
Тема урока: «Реки России». Цели урока: 1. Познакомить: с многообразием рек России; с основными характеристиками рек. 2. Выполнить практическую работу.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Транксрипт:

Автор презентации ГОЛОВКО ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА учитель географии СШ 5 г.Прохладного

ТЕМА Внутренние воды КБР /3 часа/ УРОК 1 Общая характеристика внутренних вод РЕКИ Тип урока: изучение нового материала

ПЛАН УРОКА: Воспроизведение опорных знаний Новые термины и понятия Общая характеристика внутренних вод республики Реки КБР Практическая работа Вопросы и задания для закрепления знаний Домашнее задание

Цели и задачи урока Цели и задачи урока Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях природы КБР на примере рек Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях природы КБР на примере рек Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями Сформировать представление о реках КБР и их особенностях Сформировать представление о реках КБР и их особенностях Определить особенности влияния на реки рельефа и климата Определить особенности влияния на реки рельефа и климата Продолжить формирование умений работать с географическими картами и другими источниками информации Продолжить формирование умений работать с географическими картами и другими источниками информации

Учебно-наглядный комплекс Физическая карта КБР Физическая карта КБР Климатическая карта КБР Климатическая карта КБР Контурная карта Контурная карта Атлас КБР Атлас КБР Учебник Учебник

Воспроизведение опорных знаний Вспомните, пожалуйста, что означают эти слова: Вспомните, пожалуйста, что означают эти слова: 1). ИСТОК 2). УСТЬЕ 3). РЕЧНАЯ СЕТЬ 4). БАССЕЙН РЕКИ 5). ПИТАНИЕ РЕКИ 6). РЕЖИМ РЕКИ 7). ПОЛОВОДЬЕ 8). МЕЖЕНЬ 9). ГОДОВОЙ СТОК

Новые термины и понятия ПАДЕНИЕ реки - это превышение истока над устьем, выраженное в метрах ПАДЕНИЕ реки - это превышение истока над устьем, выраженное в метрах П = h/ист./ - h/устья/ УКЛОН реки – это отношение падения реки к ее длине УКЛОН реки – это отношение падения реки к ее длине У = П : Д /см на км/ ТВЕРДЫЙ СТОК – это передвижение твердых частиц и химических веществ, растворенных в воде ТВЕРДЫЙ СТОК – это передвижение твердых частиц и химических веществ, растворенных в воде

Общая характеристика внутренних вод КБР Климат Рельеф Внутренние воды Подз.воды пресные Подз.воды мин. воды искусствен. водоемы реки озера ледники болота Почвы Растительность Деятельность человека

Реки нашей республики Реки I типа Название реки Длина реки Исток Устье Источни ки питания Режим реки Половод ье Межен ь Терек 80 км Склоны КазбекаКаспий Смешан. преимущ ледники ЛетоЗима Малка 210 км Сев. склоны Эльбруса Терек /лев. приток/ - / - Баксан 169 км АЗАУ Южн. Склоны Эльбруса Малка /прав. Приток/ - / - Чегем 102 км Ледники ГКХ и Бокового хребтов Баксан /лев. приток/ - / - Черек 131 км Ледники ГКХ и Боковогохребтов Баксан/прав.приток/ - / -

Река Терек

Исток Терека у ледников Казбека

Река Малка берет начало на северных склонах Эльбруса

Малка в верхнем течении Малка в верхнем течении Малка в среднем течении Малка в среднем течении

Малка в нижнем течении

Ледник Азау – источник питания р. Баксан

Река Баксан

Река Чегем Теснина Чегемского ущелья Чегемские водопады

Так выглядит исток горной реки, берущей начало у ледника Река Шхельда и ее долина Река Шхельда и ее долина

Реки II типа - это реки, имеющие преимущественно грунтовое питание Практическая работа Практическая работа 1. По картам атласа определите названия рек, источником питания которых не являются ледники 1. По картам атласа определите названия рек, источником питания которых не являются ледники 2. Определите местоположение истока, устья 2. Определите местоположение истока, устья 3. По климатической карте определите режим этих рек 3. По климатической карте определите режим этих рек 4. Бассейну какой реки они принадлежат? 4. Бассейну какой реки они принадлежат? 5. Полученную информацию изложите в классе 5. Полученную информацию изложите в классе

Закрепление знаний Работа на контурной карте: Работа на контурной карте: Надпишите синим названия рек I типа Надпишите синим названия рек I типа Надпишите зеленым реки II типа Надпишите зеленым реки II типа Ответить на вопросы: Ответить на вопросы: От чего зависит направление течения рек? От чего зависит направление течения рек? От чего зависит и на что влияет режим рек КБР? От чего зависит и на что влияет режим рек КБР? Какие характеристики необходимо знать для использования рек в хозяйстве? Какие характеристики необходимо знать для использования рек в хозяйстве?

Домашнее задание Параграф 8 учебника ГЕОГРАФИЯ КБР Параграф 8 учебника ГЕОГРАФИЯ КБР Практическое задание: Практическое задание: 1. Вычислить падение и уклон крупных рек КБР 2. Работу выполнить в виде таблицы в тетради 3. Сделать вывод о возможности использования рек в хозяйстве республики