Подготовка учащихся к ЕГЭ Выполнила: Молодцова Е.С., учитель английского языка МБОУ СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устная часть ЕГЭ по английскому языку По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку г.
Advertisements

ЕГЭ-2015 Устная часть Колесников Д.П. эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, тьютор Устной части ЕГЭ-2015 по Республике Татарстан.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
ЕГЭ по английскому языку: перспективы По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы. Перспективы ЕГЭ в 2014 и 2015 годах Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются. Введение раздела «Говорение»
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Критерии оценивания умений и навыков, проверяемых в устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной комиссии.
Задание 4 Сравнительно- сопоставительное описание двух фотографий Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку.
ЕГЭ по английскому языку : КИМ ЕГЭ 2016 и особенности проведения ( устная часть ) И.В. Терджанян Председатель предметной региональной комиссии ЕГЭ АЯ.
Изменения КИМ ЕГЭ АЯ 2015, Структура, содержание и критерии оценивания заданий раздела «Письменная речь», типичные ошибки обучающихся. И.В. Терджанян,
Фонетическая сторона речи 2 Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов.
Основные задачи и направления подготовки к ЕГЭ: новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЕГЭ по иностранным языкам. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение»
Omelchenko L.R. Учитель английского языка ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга Омельченко Лениза Раисовна.
Изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году В.Н. Симкин 27 октября 2014.
Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 16 февраля 2015 года Оптимизация подготовки учащихся.
Успешная подготовка к устной части ЕГЭ: особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, система оценивания ПО МАТЕРИАЛАМ МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА.
Транксрипт:

Подготовка учащихся к ЕГЭ Выполнила: Молодцова Е.С., учитель английского языка МБОУ СОШ 1

Пособия для подготовки

Интернет-ресурсы ege ФИПИ, открытый банк заданий ege Сайт «Решу ЕГЭ, образовательный портал для подготовки к ЕГЭ» Яндекс-ЕГЭ «Основные принципы подготовки учащихся к устной части ЕГЭ», видеоролик, Махмурян К.С. Консультация по ЕГЭ по иностранному языку "Как сдать устную часть ЕГЭ успешно?" Вебинары Macmillan по подготовке к ЕГЭ

Устная часть: Структура 4 задания (20 баллов)со свободно конструируемым ответом базовый уровень: С3-1 балл, С4-5 баллов, С5-7 баллов высокий уровень: С6-7 баллов.

Содержание устной части: 1) задание С3 –чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста – 1 балл

Критерии оценивания: Баллы 10 Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более 5 фонетических ошибок, в т.ч. 1-2 ошибки, искажающие смысл. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок ИЛИ сделано 3 и более фонетических ошибок, искажающих смысл.

Типичные ошибки Произношение непроизносимых согласных (castle, muscle) Нетипичное прочтение букв или буквосочетаний ( flood, busy) Фонематические ошибки, искажающие лексическое значение слова (этого нельзя допускать, грубая ошибка) (foot-food, ship-sheep) Неправильная интонация в различных коммуникативных типах предложений( утвердительное, общий вопрос, специальный вопрос). Неправильная расстановка пауз, искажающая смысл предложения.

Содержание устной части 2) Задание С4 – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку). – 5 баллов Критерии оценивания С4: Критерии оценивания С4: Баллы 10 Вопросы 1-5Вопрос задан, возможные погрешности не затрудняют восприятия Вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание

С 4 Текст задания: запрос информации You are considering visiting a museum and you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) location of the museum 2) special offers 3) number of exhibitions 4) working hours 5) tickets for kids You have 20 seconds to ask each question.

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2: описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов; запрашивают не ту информацию, которая требуется; используют вопросы «Как насчет…», утвердительные предложения «Расскажите о…»; не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов. Махмурян К.С. 10

О чем надо спросить Как задать вопрос 1Availability of (smth)Is (something) available? 2Location of the gym ( hotel, club) Where is the gym (hotel, club) situated/located? Hotel facilities Opening hours of the club Photo permission Room price for the night What facilities are available in the hotel? When is the club open? Is it allowed to take photos in the museum? Whats the room price for the night?

Типичные ошибки When do we departure? Where do we go to Japan? How much does returning ticket cost? May I buy the ticket on line? What about….. What can you tell me about…… I would like to know ……

Содержание устной части: 3) задание С5 - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) – 7 баллов 4) задание С6- монолог - сравнение двух фотографий (картинок) – 7 баллов

С5 С6, критерии : Решение коммуникативной задачи (содержание) Организация высказывания Языковое оформление высказывания Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты. 3 балла Высказывание логично и носит завершенный характер; имеется вступление и заключение, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно. 2 балла Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико- грамматических ошибок или (и) не более 2-х негрубых фонетических ошибок. 3 балла

Задание 3 – описать фото Доп. схема оценивания 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 15

Задание 4 – сравнить фото Доп. схема оценивания 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 16

Пример задания C5 : Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend. When presenting the picture remember to mention: when you took the photo who/what is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend

Ive chosen photo number … I took this photo while travelling… To begin with,… In the centre of the photo I can see…(there is…) In the background (foreground) there is… On the right( left)…. What are the people doing? What are they wearing? What are they holding? I took this photo because… There is one reason why I want to show this photo to my friends…

Пример задания С6: Study the two photographs. In a minute be ready to compare and contrast the photographs: give a brief description (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which kind of music youd prefer explain why

Клише к заданию на сравнение картинок. Both photos show… They are both… Both have… But …, …, …are different. In the photo on the left you can see…. 1. What are they doing? 2. Where are they? 3. What are they holding? 4. What are they wearing? 5. Whats the weather like? 6. What is there in the background (on the left, on the right)? Suppositions: Perhaps… We can imagine… It looks as if…It must be… As for me, I would prefer….because….

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3,4: описывают 3 картинки вместо одной; не формулируют вступительную и заключительную фразу; не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок; не выделяют общие и отличительные характеристики картинок; неправильно интерпретируют содержание картинки; не высказывают свое мнение о сюжете картинки; не используют разговорные клише при описании картинки; допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе Махмурян К.С. 21

Время на подготовку и ответ Время подготовки к каждому заданию около 1.5 минут. Время ответа на 2 первых задания 1.5 минуты, на 2 вторых вопроса 2 минуты. Итого на выполнение устной части экзамена- 15 минут. Важный момент. НЕ предполагается, что в течение экзамена учащиеся будут делать какие-то заметки в черновике, так как на подготовку дается очень мало времени.