Лирический герой – условный образ человека, который делится своим настроением, мыслями, чувствами. Он близок автору, но не равен ему. Лирический герой несет в себе обобщение.
Какое время охватывает действие стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды»? Три месяца. «Еще в полях белеет снег» - начало весны «Теплых майских дней Румяный, светлый хоровод» - конец весны, май В какое время суток происходит действие стихотворения А.А. Фета «Я пришел к тебе с приветом» Утром. «Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало» Вывод: Стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды» охватывает больший промежуток времени, чем стихотворение А.А. Фета «Я пришел к тебе с приветом». Действие стихотворения Ф.И. Тютчева более динамичное, подвижное.
Олицетворения Ф.И. Тютчев «Весенние воды» Воды шумят, бегут, будят, блещут, гласят Весна идет А.А. Фет «Я пришел к тебе с приветом» Солнце встало, затрепетало Лес проснулся, встрепенулся Вывод: Ф.И. Тютчев и А.А. Фет в своих стихотворениях используют олицетворения, чтобы одушевить природу, сделать ее живой, приблизить к человеку, наделить ее душой
Глаголы, которые характеризуют изменения, происходящие в природе Ф.И. Тютчев «Весенние воды» Воды шумят, бегут, блещут, гласят Весна идет Майских дней хоровод толпится А.А. Фет «Я пришел к тебе с приветом» Солнце встало, затрепетало Лес проснулся, встрепенулся Вывод: В стихотворении Ф.И. Тютчева глаголы более динамичные, чем в стихотворении А.А. Фета
Части речи Ф.И. Тютчев «Весенние воды» А.А. Фет «Я пришел к тебе с приветом» Вывод: В стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета преобладают глаголы, что еще раз доказывает, что для автора важно было передать движение, динамику, изменения, которые происходят в природе с приходом весны
Выводы
Домашнее задание Пользуясь методическим буклетом, подготовить анализ лирического стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды»методическим буклетом, В буклете вы найдете текст стихотворения и плана анализа