Тема урока: «Дух предпринимательства Преобразует экономику» История Нового времени 7 класс Урок подготовила учитель истории Рогожникова Ольга Егоровна МАОУ СОШ 10, г.Чайковский, Пермский край
1. Чем занимались и как жили крестьяне в эпоху Средневековья? 2. Какие слои населения жили в городах? Чем они занимались? 3. Что собой представляли торговля и банковское дело в Западной Европе? 4. Почему цехи стали тормозом в развитии производства? Ремесленное производство в эпоху Средневековья
Новое в торговле. Прочитайте текст учебника(стр. 37 пункт «Новое в торговле») и ответьте на вопросы: 1. Какие новые черты появились в торговле в XVI веке? 2. Что повлияло на формирование новых явлений в торговле? 3. Как вы понимаете пословицы того времени: «Все продается на рынке, кроме молчаливой осторожности и чести», «Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке»?
Биржи и банки. Биржа – специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг. Банк финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами
1. Чем биржа отличалась от рынка? 2. Кто был покупателем на бирже? 3. Почему купцы старались каждый день приходить на биржу? 4. Мог ли купец, покупая товар на бирже, убедиться в его качестве? 5. Что такое оптовая торговля? 6. Почему банковское дело требовало осторожности? Биржи и банки. Прочитайте текст учебника на стр.40 Пункт «Биржи и банки» и Ответьте на вопросы. Здание биржи в Антверпене.
Определите, где изображена ремесленная мастерская, а где – мануфактура? В чем вы видите разницу? Мануфактура Мануфактура предприятие нового типа. Мастерская Мануфактура –капиталистическое предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.
Капитал – средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли. Капиталист Наемные рабочие Капиталл
§ 4 Ответить на вопросы 3, 4, 5 Домашнее задание: Заполните таблицу: «Отличие капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской». Вопросы для сравнения Ремесленная мастерская Мануфактура Каковы размеры предприятия? Кто в них работал? Какие орудия труда применялись? Кому принадлежали орудия труда и изготовленный продукт? Существовало ли разделение труда? С какой целью создавалось?
1. Юдовская А. Я. Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени – 1800 гг. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории – 1800 гг. 7 класс – М.: Просвещение, Кочетов Н.С. Новая история. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной. «Новая история» Волгоград: Учитель, 2007 г. 4. Грибов В.С. Дидактические материалы по истории Нового времени: 7-8 классы. М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2006 г. 5. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по новой истории. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2005 г. 6. jpg html html v.html / &adv=1&start= roditeley.html В работе использованы ресурсы