Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного по теме «Решение задач на движение» Учитель начальных классов МОУ Отъясской СОШ Саяпина Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Письменное умножение на двузначное число.
Advertisements

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии.
Автор: Галдин В. А. МБОУ ЛСОШ 3 п. Локоть Брасовского р-на 1.
Урок по математике. 6 класс. ТЕМА УРОКА: УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. Учитель первой категории МОУ СОШ с.Спешнево-Ивановское: Захарычева Галина Геннадиевна.
Проблеми преподавания математики в 4 классе в условиях перспективности и преемственности со средним звеном.
Проведем экскурс в тему. 1. Какие уравнения называются квадратными? 2. Какое квадратное уравнение называется полным, неполным? 3. Какое уравнение называется.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Соловьёва Галина Анатольевна учитель начальных классов «МОУ СОШ 16» Тема : Письменные приёмы умножения. Умножение двузначного числа на дву значное. Урок.
Урок математики 1 класс. Учитель начальных классов Люблина Г.В.
Математика Задачи на движение Мизерная Е. И. МБОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области»
Найдите значения выражений и результаты запишите в первую строку в таблицу 100 : 2 – О 9 х 8 – Т – ! 28 : 2- С 3 х 9 - П 268 – 200 –Р 3 х 9 -
МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область Учитель математики: Пригорнева Ольга Васильевна.
ТЕМА УРОКА: РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВЛЕНИЙ ЦЕЛИ УРОКА: обеспечить умение решать простейшие логарифмические уравнения; решать логарифмические уравнения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой. ЦЕЛЬ Познакомиться с понятием «формула» Учиться выполнять вычисления по формуле Продолжить работу над.
Открытый урок по математике (3 кл.) Урок - сказка Тема: Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше.
Русский язык «Разграничение приставок и предлогов»
« Математика в сказках». Повторение пройденного материала по теме: «Скорость. Время. Расстояние».
Урок математики во 2 классе УМК «2100» Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание чисел »
Тема урока: «Закрепление умений сложения и вычитания в пределах.» Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 1 классы (6 –
S V t. МБОУ «Октябрьская СОШ» Тема урока Составные задачи на встречное дви­жение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Учитель математики: Волохова Т.В.
Транксрипт:

Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного по теме «Решение задач на движение» Учитель начальных классов МОУ Отъясской СОШ Саяпина Галина Николаевна

Цели и задачи урока - развивать вычислительные навыки; - совершенствовать умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; - закреплять умение решать уравнения; - развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения; - способствовать формированию интереса к предмету.

Оборудование: рисунки сказочных героев, карточки самоконтроля, маршрутные листы, «Модули», «сердечки» трёх цветов для каждого ученика, учебник М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой «Математика» 4 класс, 2 – я часть.

Условные обозначения в «Модуле»: ВК – входной контроль; УЭ – 1 – решение уравнений; УЭ – 2 – решение задачи; УЭ – 3 – решение сложной задачи; УЭ – 4 – задание творческого характера; УЭ – 5 – резюме; УЭ – 6 – рефлексия.

1. Организационный момент. Ребята, сегодня на урок математи­ки пришел Кузя герой компьютерных игр, он пришел не один, а привел свою подружку Кузину. Они оба работают на компьютере, но с машиной случилось несчастье. В одном из ее блоков поселился электронный вирус, поэтому машина не может полноценно трудиться. Кузя с Кузиной просят, чтобы мы помогли определить номер блока, пораженного вирусом. Его заменят, и компьютер снова будет работать.

ВК – входной контроль Решение примеров. Цель: развивать вычислительные навыки

Методические указания Прочитай примеры. Вспомни таблицу умножения. Запиши ответы за 1 минуту. Поменяйся листочками с соседом. Сравни ответы с карточкой самопроверки. Оцени работу товарища. Если есть ошибки, объясни.

Карточка самопроверки 2 х 6 = 12 7 х 4 = 28 7 х 5 = 35 8 х 4 = 32 3 х 5 = 15 9 х 9 = 81 5 х 5 = 25 5 х 4 = 20 4 х 9 = 36 8 х 2 = 16 7 х 6 = 42 7 х 3 = 21 6 х 4 = 24 9 х 3 = 27 7 х 7 = 49 2 х 9 = 18 3 х 6 = 18 4 х 4 = 16 6 х 6 = 36 9 х 7 = 63

УЭ – 1 – решение уравнений Цель: продолжить работу по формированию умения решать уравнения. 1. Используя числа 240, 3, 720 и неизвестную Х, составьте уравнения.

Методические указания Работа в группе. Постарайтесь составить из данных чисел примеры на умножение, затем на деление. Замените в левой части равенства один из компонентов неизвестным. Сравните ваши уравнения с контрольной карточкой. Командир группы оценит ваше участие в работе. Группа, решившая быстрее всех, отчитывается у доски.

Контрольная карточка 240 х Х = : х = 240 Х : 240 = 3 Х х 3 = : х = 3 Х : 3 = 240

Реши уравнение I уровень II уровень синяя карточка желтая карточка Х 8 = 96 Х х 7 = 140 х 2 III уровень красная карточка Х х = 200 х 4

Методические указания Работай индивидуально. Выбери задание, которое соответствует твоему уровню. Реши уравнение. Поменяйся тетрадями с соседом. Сравни решение с карточкой самопроверки. Оцени работу товарища. Если есть ошибки, объясни. Почему нужно решать именно так?

Карточка самопроверки Х х 7 = 140 х 2 Х х = 200 х 4 Х х 7 = 280 Х х = 800 Х = 280 : 7 Х х 6 = Х = 40 Х х 6 = х 7 = 140 х 2 Х = 420 : = 280 Х = х = 200 х = 800

УЭ – 2 – решение задачи Цель: закрепить знания связи между величинами скорость, время, расстояние с помощью решения простой задачи.

Методические указания Работа в группе. Обсудите условие вашей задачи. Сформулируйте вопрос. Подумайте, все ли эти данные соответствуют условию задачи. Решите задачу. Оцените свою работу в группе самостоятельно.

Реши задачи 1 уровень Избушка на курьих ножках за 8 ч пробежала 72 км. С какой средней скоростью бежала избушка ? 2 уровень Иван – царевич за 3 часа проехал на волшебном коне 45 км. За сколько времени он преодолеет расстояние 60 км, если скорость останется прежней? 3 уровень Водяной плывёт 12 км за 4 часа, а Баба – Яга на метле пролетает это же расстояние за 2 часа. На сколько километров в час средняя скорость Бабы – Яги больше?

Карточка самопроверки 1 уровень Решение: 72 : 8 = 9 (км/ч) – скорость избушки 2 уровень Решение: 1) 45 : 3 = 15 (км/ч) 2) 60 : 15 = 4 (ч) 3 уровень Решение: 1) 12 : 4 = 3 (км/ч) 2) 12 : 2 = 6 (км/ч) 3) 6 – 3 = 3 (км/ч)

УЭ – 3 – решение сложной задачи Цель: совершенствовать умение решать составные задачи с величинами скорость, время, расстояние, развивать мыслительные операции.

Методические указания Работа в группе. Обсудите в группе задачи; определите, какой уровень трудности вы выдержите? Запишите задачу кратко. Запишите решение задачи с пояснениями. Командир группы выставляет оценку за участие в работе. Группа, решившая быстрее всех, отчитывается о работе у доски.

Следующее задание «Модуля» 1 уровень – учебник с. 13, 13; 2 уровень – учебник с. 15, 13 3 уровень – задача в «Модуле» «Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в 565 км. Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч, затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?»

Карточка самопроверки 1 уровень Решение: (30 : 6) + (35 : 7) = 10 (ч) 2 уровень Решение: 1) 85 х 6 = 510 (км) 2) 870 – 510 = 360 (км) 3) 360 : 4 = 90 (км/ч) 3 уровень Решение: 1) 5 х 8 = 40 (км) 2) 120 х 4 = 480 (км) 3) = 520 (км) 4) 565 – 520 = 45 (км) 5) 45 : 3 = 15 (км/ч)

УЭ – 4 – задание творческого характера Цель: учиться применять полученные знания при решении сложной задачи.

Методические указания Прими участие в работе класса. Составь уравнение. Реши уравнение. Если затрудняетесь, попросите помощи учителя.

Карточка самопроверки 5 х 8 + Х х х 4 = Х х = 565 Х х 3 = 565 – 40 – 480 Х х 3 = 45 Х = 45 : 3 Х = 15 5 х х х 4 = = 565

УЭ – 5 – резюме Резюме Цель: подвести итог работы. Прими участие в работе класса. Сделай выводы. Подумай, достиг ли ты цели данного урока. Мы прошли все блоки нашего «Модуля», Кузя и Кузина ждут от нас ответа, где же спрятался вирус? Можете вы ответить на этот вопрос? Что необычного вы заметили в наших задачах? Книги из библиотеки решили, что сказок вы читаете очень мало, не умеете их рассказывать. Герои сказок очень обиделись на вас. Вирус в наш компьютер пришёл из этих книг.

УЭ – 6 – рефлексия Цель: оценить работу учащихся на уроке Поставить себе в маршрутном листе оценку за работу на уроке. Поставь оценку классу на уроке. Оцени, как работали твои товарищи.

Маршрутный лист ВК ________________________ УЭ - 1 _____________________ УЭ – 2 _____________________ УЭ – 3 ______________________ УЭ – 4 ______________________ Контроль ____________________ Итого _______________________

Итог урока Ребята, если мы посмотрим, сколько мы сумели сделать за урок, то увидим, что урок даром не прошёл. А помогали нам в этом наши верные друзья – цифры! От нуля и до нуля не дойти без костыля, (1) Не добраться без лошадки, (2) Без витой ватрушки сладкой, (3) Без винтовки со штыком, (4) Без кошевки с облучком, (5) Без шелкова кнутика, (6) Без кривого прутика, (7) Без шаров и бубенца (8, 9) Не отъехать от крыльца! (Т. Белозёров)

Благодарю за внимание