Т ЕМА : ОМОНИМЫ. ЦЕЛИ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ ОМОНИМ И ПАРОНИМ ; РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЁ, ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страна Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение.
Advertisements

Антонимы слова- «неприятели» Логопедическое занятие для учащихся 1 класса с нарушением ОПП.
Антонимы Автор: учитель русского языка и литературы Амблямова Светлана Владимировна.
- Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Омонимия слов разных частей речи Границы моего языка означают границы моего мира. ( Людвиг Витгенштейн ( ), австрийский философ и логик) Старшова.
Люблю Иисуса. Он живет во мне Люблю Иисуса. Он живет в тебе.
Лексика От греч. Lexikos- относящийся к слову. Л е к с и к а.
АНТОНИМЫ Выполнила Слётова Надежда Ильинична. Учитель русского языка школы 14.
ОМОНИМЫ СЛОВА-БЛИЗНЕЦЫ. Продолжи фразу… Лексика-это Лексикология-это……………………………… Лексическое значение слова-это…..
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Лексика 5 класс. Вспомните определения! Многозначные слова Фразеологизмы Профессионализмы Слова, имеющие несколько лексических значений Слово или выражение,
Двадцать восьмое октября Одни деревья высокие, а другие низкие. Вот растёт огромный дуб, а недалеко – маленькая берёзка. У дуба толстый ствол, у берёзки.
Тема урока: Слова - антонимы 1.Узнать, как называются слова с противоположным значением. 2.Научиться создавать пары слов. 3.Находить эти слова в тексте.
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Цели: познакомить с понятием «словосочетание», учить находить словосочетания в предложениях, развивать орфографическую.
Всех, кто хочет стать умным, находчивым, узнать интересное и разгадать трудное, приглашают в гости слова. Принимая участие в уроке, вы сможете: п роверить.
Запишите высказывание Л.Н.Толстого в форме прямой речи. Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие для 3-4 классов "Занимательний русский язык"
ОМОНИМЫ Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию, но совершенно различные по лексическому значению. Обычно омонимы относятся к одной части речи. Например:
К звёздам родного языка Игра – путешествие по планетам вселенной «Лингвистика» Конкурс команд пятиклассников.
Обобщение по теме: «Безударные гласные в корне слова».(в форме игры «Счастливый случай».) Урок для учащихся 2 класса по образовательной системе «Школа.
Транксрипт:

Т ЕМА : ОМОНИМЫ

ЦЕЛИ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ ОМОНИМ И ПАРОНИМ ; РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЁ, ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ ; НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ ОМОНИМЫ И ПАРОНИМЫ В ТЕКСТЕ.

ИГРА ОТГАДАЙ, ЧТО Я. Я АНТОНИМ К СЛОВУ ЗНОЙ, Я В РЕКЕ, В ТЕНИ ГУСТОЙ И В БУТЫЛКЕ ЛИМОНАДА, А ЗОВУТ МЕНЯ … Я АНТОНИМ ШУМА, СТУКА, БЕЗ МЕНЯ ВАМ НОЧЬЮ МУКА, Я ДЛЯ ОТДЫХА, ДЛЯ СНА, ДА И В ШКОЛЕ Я НУЖНА, НАЗЫВАЮСЬ…

Чтение рассказа Н.Сладкова « Овсянка». Встретились две подруги : Оля и Надя. Надя и говорит : - А у меня дома овсянка. - Подумаешь,- сказала Оля,- у меня дома тоже овсянка. -Люблю я овсянку!- добавила Надя. -И я люблю!-сказала Оля. - Она желтая, красивая такая! - И вкусная, особенно с молоком! - Как это вкусная ? Как это с молоком? - Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком. - Да ты про что говоришь? - Как это про что? Про овсянку! - Про какую овсянку? - Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? - Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. - Каша песни пела? - Какая каша? Не каша,а птица. Птица овсянка! - Не слыхала про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать! - А потом ко мне мою овсянку кушать!

«ВИДЫ ОМОНИМОВ» 1. Лексические омонимы (разные по значению слова, совпадающие в написании, произношении и грамматическом оформлении) пар(«газ,воздух»)- пар(«незасеянное поле»)

2. Фонетические омонимы (омофоны)-слова, имеющие одинаковое произношение, но различное значение и написание. острые мечи - круглые мячи

3. Графические омонимы (омографы)-слова, имеющие одинаковое написание, но различающиеся по значению и произношению. Орган(человеческий )- орган(инструмент)

4. Грамматические омонимы (омоформы)- слова, имеющие в произношении и написании в определенных формах совпадения. пила(сущ.) - пила(глагол)

ВЫПОЛНЯЕМ УПРАЖНЕНИЯ: 1) Упр ) Упр. 200.

Домашнее задание. §26 упр. 201