Т ЕМА : ОМОНИМЫ
ЦЕЛИ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ ОМОНИМ И ПАРОНИМ ; РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЁ, ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ ; НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ ОМОНИМЫ И ПАРОНИМЫ В ТЕКСТЕ.
ИГРА ОТГАДАЙ, ЧТО Я. Я АНТОНИМ К СЛОВУ ЗНОЙ, Я В РЕКЕ, В ТЕНИ ГУСТОЙ И В БУТЫЛКЕ ЛИМОНАДА, А ЗОВУТ МЕНЯ … Я АНТОНИМ ШУМА, СТУКА, БЕЗ МЕНЯ ВАМ НОЧЬЮ МУКА, Я ДЛЯ ОТДЫХА, ДЛЯ СНА, ДА И В ШКОЛЕ Я НУЖНА, НАЗЫВАЮСЬ…
Чтение рассказа Н.Сладкова « Овсянка». Встретились две подруги : Оля и Надя. Надя и говорит : - А у меня дома овсянка. - Подумаешь,- сказала Оля,- у меня дома тоже овсянка. -Люблю я овсянку!- добавила Надя. -И я люблю!-сказала Оля. - Она желтая, красивая такая! - И вкусная, особенно с молоком! - Как это вкусная ? Как это с молоком? - Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком. - Да ты про что говоришь? - Как это про что? Про овсянку! - Про какую овсянку? - Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? - Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. - Каша песни пела? - Какая каша? Не каша,а птица. Птица овсянка! - Не слыхала про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать! - А потом ко мне мою овсянку кушать!
«ВИДЫ ОМОНИМОВ» 1. Лексические омонимы (разные по значению слова, совпадающие в написании, произношении и грамматическом оформлении) пар(«газ,воздух»)- пар(«незасеянное поле»)
2. Фонетические омонимы (омофоны)-слова, имеющие одинаковое произношение, но различное значение и написание. острые мечи - круглые мячи
3. Графические омонимы (омографы)-слова, имеющие одинаковое написание, но различающиеся по значению и произношению. Орган(человеческий )- орган(инструмент)
4. Грамматические омонимы (омоформы)- слова, имеющие в произношении и написании в определенных формах совпадения. пила(сущ.) - пила(глагол)
ВЫПОЛНЯЕМ УПРАЖНЕНИЯ: 1) Упр ) Упр. 200.
Домашнее задание. §26 упр. 201