Тема проекта: Береги здоровье смолоду!
Цель: узнать, что такое органы чувств и как они помогают нам жить. Задачи: 1. Освоить технологию проектной деятельности. 2. Создать творческие группы для работы над проектом.
ученики 2 «Б» класса (классный руководитель Часовских М.В.) Участники проекта:
глаза уши нос язык кожа Органы чувств
Группа «Всевидящее око» Исследовала, как мы различаем предметы, свет и темноту.
Вывод: с помощью глаз человек воспринимает большую часть окружающего мира. Глазами мы видим предметы, их форму, величину, свет.
Наш совет: Берегите зрение!
Группа «Звуковая гамма» Исследовала, что помогает слышать звуки. Может ли человек найти в темноте часы?
Берегите слух! Вывод: с помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, звуки, шумы и шорохи. При повреждении органа слуха человек становится глухим.
Группа «Гурманы» Изучала, как мы отличаем сладкую пищу от горькой.
Сладкая конфетка! Ох! Соленый огурец! А лимон кислый!
Вывод: языком мы различаем горькую, сладкую, кислую и соленую пищу.
Группа «Мир запахов» Искала ответы на вопросы: как человек ощущает запахи, все ли чувствуют запахи.
Вывод: мы узнаем предметы по запаху при помощи носа. Нос – орган обоняния. При сильном насморке больной почти не чувствует запахов.
Группа «Исследователи» Огонь горячий, а лед холодный. Как мы это узнаем?
Дети пробовали на ощупь и узнавали разные предметы. Это что-то деревянное! Пластиковая бутылка! Резиновый мяч!
У человека – пять органов чувств. Все органы чувств нужны человеку, иначе он не будет воспринимать окружающий мир полноценно.
Берегите ваши органы чувств!