Девиантное поведение. Учитель начальных классов:Рысина О.А.
Девиантное поведение Латинское deviatio-отклонение система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Девиация это граница между нормой и патологией, крайний вариант нормы.
Девиантное поведение подразделяется на: Криминальное (преступное) Делинквентное (до преступное) Безнравственное(аморальное)
Личность несовершеннолетнего, совершившего преступление, называют делинквентной. А совершеннолетнего- криминальной.
Делинквентность- провинность, склонность, психологическая тенденция к правонарушению.
10 основных вариантов отклоняющегося поведения. 1. Уклонение от учебной и трудовой деятельности. 2. Систематическое пребывание в антиобщественно настроенных неформальных группах.
3. Антиобщественные насильственные действия. 4. Антиобщественные корыстные действия. 5. Антиобщественные действия сексуального характера.
6. Злоупотребление алкоголем. 7. Употребление наркотических и токсических средств. 8. Уходы из дома, бродяжничество. 9. Азартные игры. 10. Прочие виды.
Возраст лет(50% девочки) 52,8%-часто употребляют спиртные напитки, 10,2%-хотябы раз в жизни попробовали наркотические вещества, 9,8%- токсические вещества.
Отклоняющееся(девиантное): агрессивное или замкнутое поведение подростков является одной из острейших социальных проблем нашего времени.
Индивидуальный план работы с ребёнком риска.
1. Индивидуальные беседы. 2. Внеклассная работа. 3. Работа кл.руководителя с родителями. 4. Работа социального педагога. 5. Работа родительского комитета. 6. Работа с психологом. 7. Работа с учителями предметниками.