Проза поза межами Західного світу
ЯСУНАРі КАВАБАТА
Кобо Абе Кіміфуса, народився в 1924)
Андрій Вознесенський
Володимир Висоцький
Мне каждый вечер зажигают свечи, Мне каждый вечер зажигают свечи, Мне каждый вечер зажигают свечи, И образ твой окуривает дым, - И не хочу я знать, что время лечит, Что все проходит вместе с ним. Я больше не избавлюсь от покоя: Ведь все, что было на душе на год вперед, Не ведая, она взяла с собою - Сначала в порт, а после - в самолет. Мне каждый вечер зажигают свечи, И образ твой окуривает дым, - И не хочу я знать, что время лечит, Что все проходит вместе с ним. В душе моей - пустынная пустыня, - Так что ж стоите над пустой моей душой! Обрывки песен там и паутина, - А остальное все она взяла с собой. Теперь мне вечер зажигает свечи, И образ твой окуривает дым, - И не хочу я знать, что время лечит, Что все проходит вместе с ним. В душе моей - все цели без дороги, - Поройтесь в ней - и вы найдете лишь Две полу фразы, полу диалоги, - А остальное - Франция, Париж... И пусть мне вечер зажигает свечи, И образ твой окуривает дым, - Но не хочу я знать, что время лечит, Что все проходит вместе с ним. Мне каждый вечер зажигают свечи, И образ твой окуривает дым, - И не хочу я знать, что время лечит, Что все проходит вместе с ним. Я больше не избавлюсь от покоя: Ведь все, что было на душе на год вперед, Не ведая, она взяла с собою - Сначала в порт, а после - в самолет. Мне каждый вечер зажигают свечи, И образ твой окуривает дым, - И не хочу я знать, что время лечит, Что все проходит вместе с ним. В душе моей - пустынная пустыня, - Так что ж стоите над пустой моей душой! Обрывки песен там и паутина, - А остальное все она взяла с собой. Теперь мне вечер зажигает свечи, И образ твой окуривает дым, - И не хочу я знать, что время лечит, Что все проходит вместе с ним. В душе моей - все цели без дороги, - Поройтесь в ней - и вы найдете лишь Две полу фразы, полу диалоги, - А остальное - Франция, Париж... И пусть мне вечер зажигает свечи, И образ твой окуривает дым, - Но не хочу я знать, что время лечит, Что все проходит вместе с ним.
Євгеній Євтушенко
Сон Мне снился дивный сон, летели С тобой куда-то мы вдвоем. Сон был красив, как акварели Что ты рисуешь под дождем. Нам было видно все – вот волны Пустынный омывают пляж, Цветок в пустыне раскаленной Рисует призрачный мираж. И там, где ввысь уходят скалы, Внизу остаться не сумев, Моя душа твоею стала, В твоих объятьях замерев. Твоя любовь кипящей лавой Сжигает сердце, тушит взгляд, Моя любовь как водопад Лишает воли и дыханья, Ты не оглянешься назад. Летящих брызг бурлит стихия - Попробуй укротить ее. Я проживу без этой жизни, Лишь сердце мне отдай свое. Мне снился дивный сон, летели С тобой куда-то мы вдвоем. Сон был красив, как акварели Что ты рисуешь под дождем. Нам было видно все – вот волны Пустынный омывают пляж, Цветок в пустыне раскаленной Рисует призрачный мираж. И там, где ввысь уходят скалы, Внизу остаться не сумев, Моя душа твоею стала, В твоих объятьях замерев. Твоя любовь кипящей лавой Сжигает сердце, тушит взгляд, Моя любовь как водопад Лишает воли и дыханья, Ты не оглянешься назад. Летящих брызг бурлит стихия - Попробуй укротить ее. Я проживу без этой жизни, Лишь сердце мне отдай свое.
Окуджава Булат
Окуджава Булат Окуджава Булат В земные страсти вовлеченный В земные страсти вовлеченный В земные страсти вовлеченный В земные страсти вовлеченный В земные страсти вовлеченный, я знаю, что из тьмы на свет однажды выйдет ангел черный и крикнет, что спасенья нет. Но простодушный и несмелый, прекрасный, как благая весть, идущий следом ангел белый прошепчет, что надежда есть. В земные страсти вовлеченный, я знаю, что из тьмы на свет однажды выйдет ангел черный и крикнет, что спасенья нет. Но простодушный и несмелый, прекрасный, как благая весть, идущий следом ангел белый прошепчет, что надежда есть.
Габріель Гарсіа Маркес
Дом в Аракатаке, где родился Габо
Родители в юности и маленький Габито
Габо с женой на улицах Боготы (1967)
Гарсиа Маркес в окружении репортеров (Мехико, 1981)
Гарсиа Маркес с Нобелевской наградой в руках (1982