ВСЕ О ГРАТТАЖЕ ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звездочка» ст. воспитатель Артемьева О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕ О ГРАТТАЖЕ ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звездочка» ст. воспитатель Артемьева О.И.
Advertisements

МБОУ СОШ 11 Людмила Могилевцева Граттаж Увиденные нами замечательные пейзажи написаны в технике «граттаж». К какому виду относится граттаж? Конечно же.
Межрегиональная конференция «Этот удивительный термин» Что такое ГРАТТАЖ? Выполнила Дубинина Валентина Алексеевна-учитель ИЗО и музыки Изосимовский филиал.
Выполнила ученица 8 класса МБОУ «СОШ с.Озерки» Пономарева Ангелина Учитель Иноземцева Т.В.
Г Р А Т Т А Ж. История Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал художник.
Воспитатель группы 8 Самсонова О.В.. Изотехники! Что это такое!? Мы привыкли, что рисование – это обычные темы: «цветок», «солнышко», «мишка» и так далее.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Цель: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов Задачи: развивать творческие способности и навыки в работе; способствовать.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Граттаж ( франц. grattage, от gratter скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона,
Развитие у детей дошкольного возраста изобразительных умений через знакомство с национальным мордовским искусством.
Методы и приемы нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста.
Цель: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов Задачи: развивать творческие способности и навыки в работе; способствовать.
Техника «граттаж» или «цап-царапки»! Баскаль Н.П. учитель начальных классов МОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства 10» г. Пскова Урок рисования.
Фантазии на тему «цап-царапки»!. Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»! Слово произошло от французского gratter скрести, царапать, поэтому другое.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт»
Мастер-класс по изобразительной деятельности «Пасхальная корзинка» Авторы: Кузьмич Е.В. Шамрикова Л.И Киров 2015 г.
Нетрадиционное рисование. Изобразительное искусство.
Развитие художественно – творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовила.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Транксрипт:

ВСЕ О ГРАТТАЖЕ ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звездочка» ст. воспитатель Артемьева О.И.

Граттаж (от фр. gratter скрести, царапать) это техника нетрадиционного рисования, в которой рисунок получается путем процарапывания пером бумаги, которая предварительно покрыта парафином и закрашена тушью. Ещё такую технику называют воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом линий рисунка и чёрного фона. Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. В. Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Применяет его также литовский график Д. К. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад».

Значение техники Граттаж для развития детей Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения. Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж». Замечательная нестандартная техника рисования – граттаж – интересна всем детям – независимо от возраста – разница лишь в том, что малышам нужно готовить исходный материал, а старшие – могут сделать все самостоятельно, так как техника в выполнении проста - всего в три шага. Все шаги подготовки листа к работе – интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе – вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитовой-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи.

Такие занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения. Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность. Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца! В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, рыбки, бабочки, птички и.д. Работы, выполненные в технике граттаж, необычны, их можно разглядывать бесконечно

Что нужно для работы? Полу картон или плотная бумага белая или цветная, свеча, широкая кисть, гуашь темного цвета, палочка с острым концом, жидкое мыло. Подготовка к работе: Застелить стол газетой или клеёнкой. Подготовка листа: Цветной или белый лист натереть свечой без пропусков. Что можно изобразить? Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.

Работы детей «Лето»

Зима

«Космос»