«Формирование изображений программным способом» Delphi. Тема 13: (Объект Canvas)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямоугольный треугольник.. Треугольник, у которого один угол равен 90º, называется прямоугольным треугольником. С С вввв оооо йййй сссс тттт вввв аааа.
Advertisements

11 б класс 2009 г. Составитель: Нуруллин А.Р.. Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи,
Построение и редактирование геометрических объектов КОМПАС-3D. Тема 2.
Проект выполнила: Замулина Ульяна, ученица 9 в класса Учитель : Кваша Максим Александрович С. Мамонтово, 2009 год. Проект выполнила: Замулина Ульяна, ученица.
Системы автоматизированного проектирования Курс лекций и лабораторных работ. Преподаватель: Михаил Брониславович Масюкевич 40 часов (3-й курс, II семестр).
Свойства функций. Алгебра 9 класс. Область определения и множество значений функции. Область определения и множество значений функции. Все значения независимой.
Устройства ввода информации Россошь. Содержание К К лллл аааа сссс сссс ииии фффф ииии кккк аааа цццц ииии яяяя у у сссс тттт рррр оооо йййй сссс тттт.
Delphi Pascal. Поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство Canvas. Размер холста можно получить, обратившись к свойствам.
Русский язык Учим слова из словаря Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь 2 класс.
Системы автоматизированного проектирования Курс лекций и лабораторных работ. Преподаватель: Михаил Брониславович Масюкевич 66 часов (3-й курс, I семестр).
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Контролирующий вариант Обучающий вариант старт выход.
Дон выбирает. Дон Выбирает Все говорят, а партия «Единая Россия» делает.
Симетрия Работу выполнила ученица 6 «б» класса Чеховская Мария.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Урок учителя информатики-математики Н.Ф.Ишутченко, МОУ «Сош 5», г.Лангепас уч. год.
Графические возможности Delphi Основные команды. Точка. Метод Pixels - установка точки с заданными координатами и цветом: Image N.Canvas. Pixels(X, Y)
История открытия клетки История открытия клетки Назад Открытие клетки Открытие клетки Открытие клетки Открытие клетки Вирхов Рудольф Вирхов Рудольф Вирхов.
Компьютерная графика Графический редактор Paint. Графический редактор Программа, предназначенная для создания и редактирования изображений.
Графические возможности Delphi Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации. Программа.
Транксрипт:

«Формирование изображений программным способом» Delphi. Тема 13: (Объект Canvas)

«Формирование изображений программным способом» План темы: 1. П П ооо инн яя тот ии ее х х х х ооо лол сс тот аапа Р Р ии сс ооо вввв аапа инн ии ее п п п п р-р-р яя мм ыыыы хох,,,, л л л л ооо мм аапа инн ыыыы хох и и и и кк р-р-р ии вввв ыыыы хох л л л л ии инн ии йййй Р Р ии сс ооо вввв аапа инн ии ее г г г г ее ооо мм ее тот р-р-р ии чччч ее сс кк ии хох ф ф ф ф ии гг уууу р-р-р З З аапа ппп ооо лол инн ее инн ии ее в в в в инн уууу тот р-р-р ее инн инн ее гг ооо п п п п р-р-р ооо сс тот р-р-р аапа инн сс тот вввв аапа ффс ии гг уууу р-р-р Р Р ии сс ооо вввв аапа инн ии ее в в в в о о о о гг р-р-р аапа инн ии чччч ее инн инн ооо мм ппп р-р-р яя мм ооо уууу гг ооо лол ьььь инн ии кк ее П П р-р-р ооо гг р-р-р аапа мм мм ии р-р-р ооо вввв аапа инн ии ее э э э э лол ее мм ее инн тот ооо вввв аапа инн ии мм аапа ввц ии ии....

1. Понятие 1. Понятие холста. Формирование изображений программным способом – самый гибкий и универсальный способ формирования изображений, но и самый трудоёмкий (с точки зрения программирования). В В любом визуальном компоненте Delphi, будь то форма или управляющий элемент, существует специальный объект, средствами которого выполняется рисование видимых частей компонента. Он называется холстом и оформлен в виде вложенного объекта Canvas.

1. Понятие 1. Понятие холста. Объект Canvas имеет пять главных составных свойств: Pen – для рисования линий и границ геометрических фигур; Brush – для заполнения фигур; Font – для вывода текста; PenPos.X, PenPos.Y – для хранения текущей позиции рисования; Pixels[X, Y] – массив для записи и считывания цвета пикселов холста.

холста. Благодаря свойству Pixels холст интерпретируется как двумерная матрица пикселов. Элемент, стоящий на пересечении столбца X и строки Y матрицы Pixels, кодирует цвет пикселя. Координатная система объекта Canvas выбрана таким образом, что левый верхний пиксель изображения имеет координаты [0, 0], ось Х направлена вправо, а ось Y – вниз.

холста. Вывод графических примитивов выполняется с помощью методов объекта Canvas, которые мы рассмотрим ниже в этой теме. Команды рисования рекомендуется записывать в обработчике события OnPaint для формы. Оно происходит, когда форма «перерисовывает» себя после какого-либо изменения области обновления.

2. Рисование 2. Рисование прямых, ломаных и кривых линий. Для рисования прямых, ломаных и кривых линий используются следующие методы объекта Canvas: MoveTo(X,Y: Integer) – перемещает указатель текущей позиции в заданную точку (без рисования отрезка); LineTo(X,Y: Integer) – рисует прямую линию от текущей позиции рисования до заданной (X,Y) и перемещает указатель текущей позиции в эту точку;

прямых, ломаных и кривых линий. Polyline(Points: array of Tpoint) – рисует ломаную линию, соединяя точки массива Points. Для получения элемента массива по двум координатам может использоваться функция Point(X, Y : Integer): Tpoint, например – нарисовать равнобедренный треугольник: Canvas.Polyline ([Point (20,100), Point (100, 20), Point(180, 100), Point(20, 100)]);

прямых, ломаных и кривых линий. Arc(X1, Y1, X2, Y2, X3, Y3, X4, Y4 : Integer) – рисует дугу эллипса. Смысл параметров поясняется на рисунке:

3. Рисование 3. Рисование геометрических фигур. Для рисования геометрических фигур предназначены следующие методы объекта Canvas: Rectangle (X1,Y1,X2,Y2: Integer) – рисует прямоугольник с левым верхним углом в точке (X1,Y1) и нижним правым углом в точке (X2,Y2). Прямоугольник рисуется текущими атрибутами кисти и пера.

геометрических фигур. RoundRect (X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3: Integer) – рисует прямоугольник с закругленными углами. Углы рисуются как четверти эллипса с шириной X3 и высотой Y3. Смысл параметров поясняет рисунок:

геометрических фигур. Ellipse (X1,Y1,X2,Y2, : Integer) – рисует эллипс, вписанный в прямоугольник с левым верхним углом в точке (X1,Y1) и нижним правым углом в точке (X2,Y2). Эллипс рисуется текущими пером и кистью. Смысл параметров поясняет рисунок:

геометрических фигур. Pie(X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3,X4,Y4: Integer) – рисует сектор эллипса, вписанного в прямоугольник с координатами (X1,Y1) и (X2,Y2). Сектор определяется двумя радиусами эллипса, проходящими через точки (X3,Y3) и (X4,Y4). Смысл параметров поясняет рисунок:

4. Заполнение 4. Заполнение внутреннего пространства фигур. Д Для заполнения внутреннего пространства фигур используются следующие методы объекта Canvas: FillRect(const Rect: Trect) – заполняет прямоугольник, используя текущую кисть. Для получения прямоугольника по его координатам может использоваться функция Rect(X1,Y1,X2,Y2 : Integer). ПППП РРРР ИИИИ ММММ ЕЕЕЕ РРРР :::: « « « « ГГГГ р-р-р аапа ддт ии ее инн тот инн аапа яя з з з з аапа лол ии вввв кк аапа »»»»....FloodFill(X,Y: Integer; Color: Tcolor; FillStyle: TfillStyle) – заливает область экрана, используя атрибуты кисти. Заливка начинается в точке (X, Y) и продолжается во всех направлениях до достижения указанной в параметре Color цветовой границы. Способ заполнения области определяется параметром FillStyle (fsBorder, или fsSurface).

5. Рисование 5. Рисование в ограниченном прямоугольнике. Н На практике бывает необходимо рисовать не на всей форме, а в ограниченном прямоугольнике. Для этого применяется компонент PaintBox: П П П П П РРРР ИИИИ ММММ ЕЕЕЕ РРРР :::: « « « « ЗЗЗЗ вввв ее заз ддт инн ооо ее н н н н ее боб ооо »»»»....

6. Программирование 6. Программирование элементов анимации. А Алгоритм простейшей анимации: 1. Нарисовать объект; 2. Сделать паузу; 3. Стереть объект (нарисовать цветом фона); 4. Изменить координаты объекта; 5. Нарисовать объект; 6. Если требуется продолжить, то перейти на пункт 2. ПППП РРРР ИИИИ ММММ ЕЕЕЕ РРРР :::: « « « « ДДДД вввв ии жж ее инн ии ее »»»»....

Далее: Л Лабораторная работа 9. «««« ФФФФ ооо р-р-р мм ии р-р-р ооо вввв аапа инн ии ее и и и и заз ооо боб р-р-р аапа жж ее инн ии йййй ппп р-р-р ооо гг р-р-р аапа мм мм инн ыыыы мм с с с с ппп ооо сс ооо боб ооо мм.... Э Э Э Э лол ее мм ее инн тот ыыыы аапа инн ии мм аапа ввц ии ии »»»»....