Информация вокруг нас
Информация – это знания, получаемые вами в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.
Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения слуха вкуса осязания обоняния через вестибулярный аппарат и нервную систему.
Вид информации Чувство Орган Зрительная ЗрениеГлаза Звуковая СлухУши Вкусовая ВкусЯзык Обонятельная ОбоняниеНос Осязательная ОсязаниеКожа
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп микроскоп и так далее.
Числовая информация Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т.д. 12 – число, записанное арабскими цифрами. XII – число, записанное римскими цифрами. - число, записанное вавилонской клинописью – представление числа в памяти компьютера.
Текстовая Информа- ция Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков. Книга – русский язык. Book – английский язык. Buch – немецкий язык. Livre – французский язык.
Графическая информация Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д.
Звуковая информация Всё, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д.
Видеоинфор- мация Последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.
Когда вы слушаете объяснение учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.
Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.
Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку – всё это примеры обработки информации.
Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.
ОТВЕТЫ
1. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. 2. Информация – это знания, получаемые вами в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь. 3.Глаза, уши, язык, нос, кожа. 4.Получать, хранить, обрабатывать, передавать. 5. Просмотр телепередачи – да; игра в шахматы – да; устное решение примера по математике- да; заучивание стихотворения – да; игра на компьютере – нет. 6. В блокнот, в записную книжку.
В своей презентации я рассмотрела понятие информации, две основные классификации видов информации (по способу восприятия человеком и по форме представления). Особое внимание уделила действиям с информацией. Данная тема будет полезна для изучения новой темы «Информация» в пятом классе, и повторения темы «Информация и знания» в шестом классе. Над презентацией работала ученица 6 «А» класса школы 140 Клюева Алла. Руководитель – Овчаренко Людмила Павловна.