Дворец творчества Организация досуговой деятельности детей девиантного поведения Работу выполнила: социальный педагог МОУ «СОШ с. Сторожевка» Исмакова Елена Тулеповна
Дворец творчества детей – многопрофильное учреждение образования, реализующее свою деятельность по следующим направлениям: Социально-педагогическое творчество; Социально-педагогическое творчество; Изобразительное творчество; Изобразительное творчество; Эстетическое воспитание; Эстетическое воспитание; Декоративно-прикладное творчество; Декоративно-прикладное творчество; Физкультура, спорт и туризм. Физкультура, спорт и туризм.
Социально-педагогическое творчество Основные социально-педагогические потенциалы детского творчества: В досуговой деятельности дети сами предъявляют к себе все воспитательные требования взрослых, что и делает досуг сферой самовоспитания; В досуговой деятельности дети сами предъявляют к себе все воспитательные требования взрослых, что и делает досуг сферой самовоспитания; Досуг представляет учащимся «пределы самостоятельности и трудности», они их преодолевают, значит – растут Досуг представляет учащимся «пределы самостоятельности и трудности», они их преодолевают, значит – растут Развитие духовных сил и способностей, активная творческая деятельность (трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская) Развитие духовных сил и способностей, активная творческая деятельность (трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская) Формы работы Теоретические Практические лекции экспедиции беседы походы диспуты экскурсии слёты слёты конференции конференции
Участие детей в жизни школы Тематический кл.час «Курить – здоровью вредить» Трудовой десант в с. Сторожевка Уборка на территории православного лагеря п. Красный Октябрь
Изобразительное творчество Дети должны принимать активное участие в изобразительном творчестве. Работа в изобразительном творчестве помогает раскрыть творческие способности у ребенка, обогатить его духовный мир. Рисование позволяет детям образно выразить свое представление ситуации, которое они не всегда способны должным образом вербализовать (выразить словами).
Наши таланты Осень Твори пока молодой
Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание связано с потребностью в общении (клубная, кружковая работа, творческие объединения, вечера встреч, диспуты, праздники, дискотеки, танцы, вечеринки и так далее), повышении эрудиции, потребление духовных ценностей (чтение, просмотр фильмов, посещение музеев, выставок, путешествия, поездки и т.д.) Мероприятие детей в эстетическом воспитании коллективным индивидуальным подражательным творческим нормативным ( традиционно сложившиеся модели досуга) Опережающим ( перспективная изыскательная деятельность)
Культурно-досуговая деятельность детей и подростков Вечер общения и отдыха Анкетирование « Здоровье»
Декоративно-прикладное творчество Дети должны принимать активное участие в декоративно-прикладном творчестве. Работа в декоративно-прикладном творчестве помогает раскрыть творческие способности у ребенка, обогатить его духовный мир. Декоративно- прикладное творчество позволяет детям образно выразить свое представление ситуации, которое они не всегда способны должным образом вербализовать (выразить словами).
Твори пока молодой
Физкультура, спорт и туризм Эта работа связана с целенаправленной со спортивной оздоровительной деятельностью детей (выездные лагеря, военные сборы, туристические походы, смотры, соревнования). Сущность в физическом воспитании заключается в самовыражении личности, в раскрытии творческого потенциала, также несет общественно-полезную направленность, совершая на пользу коллектива и общества. Эта работа связана с целенаправленной со спортивной оздоровительной деятельностью детей (выездные лагеря, военные сборы, туристические походы, смотры, соревнования). Сущность в физическом воспитании заключается в самовыражении личности, в раскрытии творческого потенциала, также несет общественно-полезную направленность, совершая на пользу коллектива и общества.
Мы за спорт!
Основные задачи Работа с детьми девиантного поведения; Работа с детьми девиантного поведения; Работа с педагогическим коллективом; Работа с педагогическим коллективом; Работа с родителями и общественностью; Работа с родителями и общественностью;
Работа с детьми девиантного поведения Развитие в образовательном процессе в направлении превращения предметной деятельности в средство формирования личности (от увлечения - к потребности); Развитие в образовательном процессе в направлении превращения предметной деятельности в средство формирования личности (от увлечения - к потребности); Поиск новых форм организаций досугово - просветительской деятельности. Просветительская работа по приобщению к социально-культурным ценностям города, родного края, страны, мира. Поиск новых форм организаций досугово - просветительской деятельности. Просветительская работа по приобщению к социально-культурным ценностям города, родного края, страны, мира. Контроль успеваемости, посещение уроков; Контроль успеваемости, посещение уроков; Формирование настроя на совместную деятельность в классе, школе учителя и подростка; Формирование настроя на совместную деятельность в классе, школе учителя и подростка; Вовлечение в мероприятия класса, школы учителями, родителями, сверстниками. Вовлечение в мероприятия класса, школы учителями, родителями, сверстниками.
Учиться, учиться и учиться!
Работа с педагогическим коллективом: Поиск профессионального партнерства, обеспечивающего учащимся Дворца социокультурное образовательное пространство. Формирование лабораторий по педагогическим системам и технологиям Развивать у подростка ответственность за проведение порученного творческого дела Педагог должен уметь создать настрой на совместную творческую работу с детьми девиантного поведения
Роль учителя в жизни ребенка
Работа с родителями и общественностью: Участие родителей в создании условий для раскрытия творческого потенциала детей, реализации их позитивных познавательных потребностей, досуговых интересов и социальных устремлений; Участие родителей в создании условий для раскрытия творческого потенциала детей, реализации их позитивных познавательных потребностей, досуговых интересов и социальных устремлений; Совершенствование общественной структуры управления учреждением: Совершенствование общественной структуры управления учреждением: В школе функционирует двухуровневая структура управления учреждением В школе функционирует двухуровневая структура управления учреждением иерархическая директор заместитель директора педагог методист Обслуживающий персонал общественная Управленческий совет Административный совет Педагогический совет Родительский комитет
Заключение Динамика развития Дворца Творчества прослеживается в успехе деятельности детей, положительные эмоции, которые ее сопровождают. Развитию Дворца Творчества способствует также создание таких отношений, при которых происходит взаимодействие в рамках одного коллектива ребят разных возрастов, когда старшие передают младшим свои знания и умения, традиции коллектива. Общеизвестно, если вы хотите, чтобы ребенок полюбил какое-либо дело, научите его прежде хорошо это дело делать, добиваться успеха, за счет мастерства. Радость личных побед, одобрение старших и сверстников довершат начатое. Процесс воспитания может быть успешным только в том случае, когда при осуществлении той или иной деятельности, ребята испытывают положительные эмоции, играющие роль «пуского механизма» для возникновения интереса к ней и организации ее уже по инициативе подростка. Динамика развития Дворца Творчества прослеживается в успехе деятельности детей, положительные эмоции, которые ее сопровождают. Развитию Дворца Творчества способствует также создание таких отношений, при которых происходит взаимодействие в рамках одного коллектива ребят разных возрастов, когда старшие передают младшим свои знания и умения, традиции коллектива. Общеизвестно, если вы хотите, чтобы ребенок полюбил какое-либо дело, научите его прежде хорошо это дело делать, добиваться успеха, за счет мастерства. Радость личных побед, одобрение старших и сверстников довершат начатое. Процесс воспитания может быть успешным только в том случае, когда при осуществлении той или иной деятельности, ребята испытывают положительные эмоции, играющие роль «пуского механизма» для возникновения интереса к ней и организации ее уже по инициативе подростка.
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее. Ф. Ларошфуко