Вопросы по теме. 1.Исполнительство (определение) 2.Представление о ребенке-исполнителе. 3.Психологические особенности ребенка- исполнителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.
Advertisements

Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.
Задание на дом: Ритмизовать детскую песню. Творчество – это действие, деятельность или качество? Что такое творчество? Ответ: творчество - это процесс.
Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день это хорошо, А когда наоборот плохо. Если ясный день это хорошо, А когда наоборот.
Учитель I квалификационной категории: Соловьёва Елена Анатольевна.
Музыкальные краски осени Составитель Анагуричи Ирина Владимировна, учитель музыки ЯСШИС(п)ОО.
Путь любви и добра Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
БАРБАРИКИ 1 куплет Что такое доброта? Что это такое доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать. Доброта – это когда, Доброта – это тогда, когда Все.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
- то, что хорошо, полезно, приятно -это отзывчивость, дружеское расположение к людям - готовый помочь людям.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Транксрипт:

Вопросы по теме. 1. Исполнительство (определение) 2. Представление о ребенке-исполнителе. 3. Психологические особенности ребенка- исполнителя

Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства музыка как искусство временное, отражающее действительность в звуковых художественных образах, нуждается в посредничестве исполнителя. Исполнительство (определение)

Первое представление о ребенке- исполнителе: это дошкольник, который любит солировать в пении или танце, любит выступать на праздничных утренниках. Наблюдательный педагог выделит детей, которым не просто нравится процесс участия в музыкальном исполнительстве, а их занимает качество исполнительства, они хотят выступать перед зрителями, хотят исполнить то или иное произведение.

повышенная эмоциональность; высокая социальная активность, общительность; уверенность в своих силах; отсутствие страха перед незнакомыми обстоятельствами; желание копировать понравившийся образец; наличие так называемых «актерских» проявлений; хорошая обучаемость; развитое внимание; хорошая память и высокий уровень развития творческого воображения. Психологические особенности ребенка-исполнителя

Воспитательное значение певческой деятельности. Характеристика певческой деятельности как способа формирования музыкальности ребенка. Задачи обучения пению. Охрана детского голоса. Обучение детей пению в дошкольных детских учреждениях. Возрастные особенности слуха и голоса дошкольников. Вокальные и хоровые навыки. Методы и приемы формирования певческих навыков. Методика поэтапного разучивания песни. Роль воспитателя при обучении пению на музыкальных занятиях в каждой возрастной группе. Вопросы по теме ПЕНИЕ

Общая характеристика. Особенности певческих умений: интонирование дикция звукообразование и дыхание. Особенности музыкальных способностей: звуковысотный (мелодический и гармонический) слух динамический слух тембровый слух ритмический слух Поведенческие характеристики детей- исполнителей в области пения

Цель певческой деятельности: формирование у детей основ музыкально-пев- ческой культуры, т.е. развитие личности ребенка.

Задачи обучения пению вызывать эстетические эмоции; развивать музыкальные способности; формировать знания и элементарные представления; стимулировать творческие проявления детей; вызывать желание детей исполнять знакомые песни; через певческую деятельность формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему.

Особенности строения и развития голосового аппарата у детей требуют бережного отношения к нему. Это предполагает охрану детского голоса и правильное его развитие: не допускать крика детей на улице, в группе; не требовать от детей громкого крикливого пения; не переутомлять голос ребенка слишком продолжительными занятиями пением; не предлагать для пения сложных песен.

В певческой деятельности дошкольников можно условно выделить следующие виды: слушание песен; пение песен детьми; пение детьми певческих упражнений; песенное творчество детей.

Пение - разучивание

Певческий репертуар подбирается в определенной системе и последовательности с учетом: художественной ценности; доступности по эмоционально- образному содержанию; возрастных возможностей; индивидуальных особенностей каждого ребенка; педагогических задач.

В методике обучения детей пению применяются различные методы: наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный), словесный, практический. Наглядно-слуховой Эффективным является применение музыкально-дидактических пособий и игр. В обучении пению может быть эффективным и применение метода уподобления характеру звучания музыки, предложенного О. П. Радыновой для развития музыкального восприятия детей в ее авторской программе «Музыкальные шедевры»

Этапы работы над песней: ознакомление с песней; разучивание песни; закрепление песни.

Пение выученной песни

Распевка-упражнение 1. Эхо! (Эхо!) Отзовись. (Отзовись.) Чисто петь. (Чисто петь) Научи (Научи). 2. Слушай! (Слушай!) Не зевай. (Не зевай!) Всё за мной. (Всё за мной) Повторяй. (Повторяй!)

НАЧИНАЕТСЯ ИГРА Ведущий: Эхо (дети): Собирайся, детвора! Ра! Ра! Начинается игра! Ра! Ра! Да ладошек не жалей! Лей! Лей! Бей в ладоши веселей! Лей! Лей! Сколько времени сейчас?Час! Час! Сколько будет через час?Час! Час! И неправда: будет два! Два! Два! Дремлет ваша голова?Ва! Ва! Как поёт в селе петух?Ух! Ух! Это филин! А петух? Ух! Ух! Вы уверены, что так? Так! Так! А на самом деле как?Как? Как?

Сколько будет дважды два? Два! Два! А сто двадцать минус два? Два! Два! Замечательный ответ! Вет! Вет! Математикам привет! Вет! Вет! ЭТО УХО ИЛИ НОС? Нос! Нос! Ведущий при этом держится за ухо. Или, может, сена воз? Воз! Воз! ЭТО ЛОКОТЬ ИЛИ ГЛАЗ? Глаз! Глаз! Ведущий показывает на локоть. А ВОТ ЭТО ЧТО у нас? Нас! Нас! Ведущий показал на кончик носа. Вы хорошие всегда? Да! Да! Или только иногда? Да! Да! Не устали отвечать? Чать! Чать! Попрошу вас помолчать. ? ?

Анализировать песню надо по следующему плану: 1. Записать название, автора текста и музыки; 2. Определить основную идею произведения; 3. Определить его общий характер и воспитательную значимость; 4. Охарактеризовать его литературный текст: художественные качества, особенности (наличие обращений, диалогов, народных оборотов, поэтических сравнений), наиболее значимые слова; соответствует ли он музыкальной форме, детскому восприятию; 5. Охарактеризовать мелодию, форму песни, ее фортепианную партию, средства музыкальной выразительности: удобна ли мелодия для запоминания, есть ли в ней трудные места (скачки вверх и вниз), ритмический рисунок, характер (бодрый, спокойный, торжественный); какова динамика песни, ее лад, выразительное ли фортепианное сопровождение, поддерживает ли мелодию песни, доступно ли для детского восприятия; какова форма песни - куплетная, куплетная с запевом и припевом или сквозная; каковы указания автора к исполнению.

Саночки нужны Для того, чтобы Возить друг друга

Санечкины саночки А у нашего-то Санечки Синие, со спинкой, саночки! Санечка на саночки усядется С горочки на саночках Пооо-катится!

Мальчик в саночках сидел

«Если добрый ты» Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты - это хорошо, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.