Презентация системы «Электронный паспорт школы» г. Саров 16 мая 2012 г.
Общие принципы электронной среды Электронная среда не просто инструмент (средство) для осуществления деятельности, сама деятельность может разворачиваться в электронной среде Оценочная деятельность разворачивается в непосредственно в электронной среде Визуализация детских результатов в электронной среде многообразна и является средством управления внутри школы (в том числе управления собственной ИОП самим ребенком)
Обзор информационных систем Информационная система для оценки предметных результатов ООО; Информационная система для оценки метапредметных результатов ООО; Информационная система для оценки личностных результатов.
Схема оценки результатов Результат Показатель Индикатор Задание Оценка выполнения задания Значение индикатора Оценка значения показателя Фиксация результата
Структура информационных систем Конструктор ООП Результаты – индикаторы (П,М,Л) Курс Событие Занятия: урок, экскурсия, представлен ие на сцене и др. Задание или ситуация Оценочные инструменты Журнал Дневник
Оценка выполнения задания Бинарная (да-нет, зачет-незачет, признак проявлен, признак не проявлен) Балльная оценка (на основе нормы отметок) Уровневая оценка (предварительное описание уровней) Типы заданий - тест, - задание с выбором варианта ответа, - задание с указанием полученного после выполнения ответа, - задание для работы в группе, - задание, подразумевающее предоставление продукта (например, ход решения или иной текст)
Участники апробации 16 субъектов Российской Федерации из 8 федеральных округов РФ Более 130 школ в этих субъектах РФ Оператор электронного мониторинга Директор школы (и его заместители) 3 учителя основной школы (русский язык, математика, история)
ИС работают на портале
Участники: учителя, администраторы, ученики, родители
Итоги апробации Инструменты оценки предметных результатов: Учителя склонны создавать инструменты оценки контрольного характера: тест, задание с выбором варианта ответа, задание с однозначным ответом (более 80% участников. Учителя выбирают в качестве инструмента фиксации оценки – балльное оценивание (более 85% участников) Учителя практически не выбирают уровневое оценивание (менее 10 % учителей)
Итоги апробации Инструменты оценки метапредметных результатов: Учителя склонны выбирать имеющиеся в электронной библиотеке задания (более 70%) Учителя создают некорректное задание для оценки метапредметного результата (более 50%) Учителя совсем не задают уровневое оценивание метапредметных результатов (0%)
Итоги апробации Личностные результаты: Учителя склонны создавать задания (типа тестов), направленные на определение «уровня воспитанности» (условный термин) – около 30%. Учителя не видят возможности оценки личностных результатов образования на уроках (более 70%)