Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
standart.edu.ru
ФГОС ООО III. Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования : Программа развития универсальных учебных действий ( программа формирования общеучебных умений и навыков ) на ступени основного общего образования.
Программа направлена обеспечивает реализацию требований Стандарта к ЛР и МР освоения ООП ООО, СДП, развивающего потенциала ООП повышение эффективности освоения обучающимися ООО ООП, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию формирование личностных ценностно- смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных ууд формирования опыта переноса и применения УУД в жизненных ситуациях … повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности …различных формах организации учебно- исследовательской и проектной деятельности… …учебное сотрудничество, социальное взаимодействие … …ИКТ…
Программа должна содержать o Цели o Задачи o Описание ее места и роли в реализации требований Стандарта Описание: o понятий, o функций, o состава и характеристик УУД o связи УУД с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью o места отдельных компонентов УУД в структуре образовательного процесса o типовые задачи применения УУД
Программа должна содержать Описание: o содержания, o видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования Описание: o особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся o форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений
Программа должна содержать описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров o виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, o формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей o планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ o подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе
Программа должна содержать систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию УУД у обучающихся; o методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
Примерная ООП ООО
2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.…………………122 Примерная ООП ООО
Примерная ООП НОО
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Примерная ООП ООО Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ