Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
р.п. Ордынское, Состав почвы и его влияние на биогеоценоз леса Муниципальное казённое образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской.
Advertisements

Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Этапы проведения проекта : 1-й этап: 1. Формулирование тем исследований учеников; 2. Формирование групп для проведения исследований; 3. Выдвижение гипотез.
Вода…Ты сама жизнь Работу выполнил Соколов Сергей 9класс.
Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.
Оценка экологического состояния почвы микрорайона школы Автор: Лукмазова Евгения Учащаяся 9 Б класса школа 8.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
ТЕМА : «АНАЛИЗ ВОДЫ РЕКИ МАЛЫЙ ЗЕЛЕНЧУК».. Река Малый Зеленчук Река Малый Зеленчук.
Исследование экологического состояния воды в реке Средняя Автор: Сухоносов Вадим, 8 класс, МОУООШ 6, н/п Щукозеро, ЗАТО г. Североморск Руководитель: Нездолий.
Выполнили: Учащиеся 10-11класса. Гипотеза : Если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Амаранка.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 год Авторы: Круглов Сергей, Иванов Александр.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Руководитель: Запевалова Татьяна Владимировна, учитель химии гимназии 14 «Университетская»
Цель работы Задачи работы Объект исследования Проба 1 – вода питьевая «Aura» премиум первой категории; Проба 2 – вода питьевая «bon aqua» первой категории;
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза А.Д. Гаранина Исследовательская работа Тема: «Химический анализ воды р. Орда»

Цель: Определить химический состав воды р. Орда Задачи: Составить карту – схему р. Орда; Взять пробы воды для химического анализа; Провести анализ состава воды р. Орда

Методика исследования За основу была взята методика И.В. Абросимова «Сборник методических рекомендаций по оценке экологического состояния малых рек» Н.,-2008 Пробы воды отбирались склянкой, неоднократно, по возможности с разных глубин и с разных берегов р. Орда. Мы взяли две пробы воды: первая проба возле берега, где оборудован пляж, вторую – 10 метров от берега (см. фото 1). Для определения химического анализа нам потребовалось следующее оборудование и реактивы: химический стакан, пробирки, плитка, фарфоровая чаща, пипетка, серная кислота, уксусная кислота, азотная кислота, хлорид бария, дихромат калия, перекись водорода, нитрат серебра.

I.Определение запаха Характер запаха Примерный род запаха Проба 1 Проба 2 Ароматический Огуречный, цветочный-- Болотный Илистый, тинистый-- Рыбный Рыбы, рыбьего жира-- Гнилостный Фекальный, сточные воды-- Землистый Прелый, глинистый, свежевспаханной земли-+ Плесневый Затхлый, застойный-- Неопределенный Неподходящий под предыдущие определения +-

II.Определение цветности

III.Определение мутности воды 1 участок 2 участок Мутность не заметна Слабо опалесцирующая

IV. Определение водородного показателя (РН)

V. Определение наличия хлоридов Осадок или помутнение Концентрация хлоридов, мг/л Проба 1 Проба 2 Опалесценция или слабая муть Сильная муть Образуются хлопья, но осаждаются не сразу Белый объемный осадок Более 100--

Приготовление раствора для определения хлоридов Определение содержание хлоридов в воде

Определение содержание сульфатов. «Приготовление растворов для определения сульфатов» «Определение содержание сульфатов в воде»

. Качественное обнаружение катионов тяжелых металлов. Фото 12 «Приготовление растворов для определения свинца» Определение свинца в воде

Обнаружение общего железа. Приготовление растворов для определения железа» Определение железа»

Обнаружение катионов меди. В фарфоровую чашку помещается 3 – 5 мл исследуемой воды, осторожно выпаривается досуха и на периферийную часть наносится капля концентрированного раствора аммиака. Появление интенсивно – синей или фиолетовой окраски свидетельствует о присутствии ионов меди. Предельно допустимая концентрация меди в воде составляет 0.1 мг/л (см фото 8). Вывод: при проведении данного опыта катионы меди в обеих пробах – норма.

Заключение На основании заключения сделали вывод: если даже в воде присутствуют химические элементы (железо, хлориды,), в целом состояние воды р. Орды удовлетворительное и она пригодна для использование ее в растениеводстве, животноводстве и для отдыхающих жителей района в летний и зимний периоды.