Математика 6 класс Г.Е. Густова МБОУ СОШ п. Рощинский
1. Вступительная часть. 2. Проверка домашнего задания (3 группы: базовый уровень, повышенный уровень, творческое задание). 3. От теории – к практике (3 группы: приёмы решения уравнений, устные упражнения). 4. Решение с объяснением (3 группы: решение уравнений разными способами). 5. Релаксация (упражнения для рук, для глаз, для мышц). 6. Математический софизм (устно). 7. Заглянем в будущее (решение заданий из экзаменационного сборника 9 класса, 3 группы). 8. И в шутку, и всерьёз… (нестандартные задачи, 3 группы). 9. Итог урока (рефлексия). 10. Домашнее задание.
Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике. О. Лодж I группаII группаIII группа 1342 (1326) ж-м 1348 (1332)-а Повторить решение уравнений с помощью свойства пропорции 1340 (1324) Инсценировать задачу
Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир; а те, которые превращаются в умственные мышцы. Г. Спенсер I группаII группаIII группа - Как называется уравнение ах = в, как оно решается? Решите: 9 х = - 2,7 - Объясните приём решения уравнения и решите: - Решите с помощью свойства пропорции уравнение: - Объясните решение уравнения с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую: 6 х – 12 = 5 х Каким приёмом можно решить уравнение 6(х – 12) = -24 Решите его. - Найдите два корня уравнения используя понятие модуля:
I группаII группаIII группа Решите уравнение: 0,7+0,3(х+2)=0,4(х-3) В одной корзине было в 3 раза больше ягод, чем в другой. Когда из первой взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг, то ягод в корзинах стало поровну. Сколько кг ягод было первоначально в первой корзине? Сумма двух чисел равна 95. Найдите эти числа, если одного из них равны 20 % другого. …основная идея математики есть идея равенства. Г. Спенсер
«...И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг...» 12 х – 24 = 15 х – 30 12(х-2) = 15(х-2) 12 = 15 Математический софизм – это такое суждение, в котором неправильные (ложные) суждения выдаются за истинные, в результате чего мы приходим к нелепым выводам.
«На самом деле математика проще, чем иногда думают…» А.Н.Колмогоров Сборник экзаменационных заданий для 9 класса. I группаII группаIII группа Стр.8, работа 3, задание 1. Стр.37, работа 25, задание 1. Стр.25, работа 15, задание 4.
«На самом деле математика проще, чем иногда думают…» А.Н.Колмогоров Сборник экзаменационных заданий для 9 класса. I группаII группаIII группа Стр.8, работа 3, задание 1. Стр.37, работа 25, задание 1. Стр.25, работа 15, задание 4. Решение: 6(10 - х)(3 х + 4) = 0 (10 - х)(3 х + 4) = х = 0; 3 х + 4 = 0 х = 10; 3 х = - 4 х = -1 Ответ: 10; -1 Решение: 3(х-1)=2(4+2 х) 3 х-3 = 8+4 х -х = 11 х = - 11 Ответ: -11 Решение: 3 х + 2 х = 30 5 х = 30 Х = 6 Ответ: 6 км
«Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые!» I группаII группаIII группа Половина – треть числа. Что это за число? По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? Найдите два корня уравнения : = 5,5
Рефлексия - Чему научились? Что приобрели в ходе урока? - В какой момент на уроке было трудно (легко), интересно (скучно)? - Выделите главное, что необходимо взять с урока, чтобы успешно учиться дальше.
Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий! I уровень: 1376 (1360)- основные приёмы : перенос слагаемых, умножение обеих частей уравнения, свойство пропорции II уровень: 1346 (1330)- задача, решаемая по схеме: было, стало - поровну III уровень: 1454 (1438) – с модулем