Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии Педагогический совет МБОУ СОШ
Актуальность темы существующая система оценки и контроля работы учащихся в школе не может, в полной мере, удовлетворять современным требованиям; имеющиеся тенденции перехода к новым типам обучения (деятельностному, развивающему), передовым технологиям требуют перехода к новым, более объективным и стимулирующим формам контроля и оценки.
Цели: изучение теоретического уровня подготовки и имеющегося опыта работы педагогов по выбранной теме; диагностика уровня готовности учителей к современным формам и оценке знаний обучающихся; определение пути дальнейшей работы педагогического коллектива по созданию каждым учителем своей системы работы, технологий по формам контроля и оценке знаний обучающихся.
I. ВЫСТУПЛЕНИЯ
Сахарова Н.К., зам. директора по УР МБОУ СОШ 5 Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования
Терешина Н.Н., руководитель МО учителей начальных классов Педагогическая оценка: мотивационная функция, механизмы оценивания в рамках ФГОС НОО
Обязательный компонент учебной деятельности, который должен сформировать учитель, - контроль и самоконтроль. Средства формирования контроля и самоконтроля – педагогическая оценка.
Оценка и мотивационная сфера ребенка «Торжествующая пятерка» «Обнадеживающая четверка» «Равнодушная тройка» «Уничтожающая двойка»
Смирнова И.А., педагог- психолог. Что значит «психологически грамотно» поставить оценку? Оценка должна быть справедлива; учитывать индивидуальные особенности ученика; «Никогда не сравнивайте одного ребенка с другим; сравнивать следует каждого ребенка с самим собой» /Песталоцци/.
Педагогическая оценка – это не только выраженная в баллах отметка. Это и высказываемое учителем суждение. Умело применяемое одобрение является значительно более мощным средством воздействия, чем порицание. Отсутствие оценки есть самый худший вид оценки.
Юрина В.Н., учитель начальных классов Анализ анкет учителей школы «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся»
Выступления руководителей МО Фоновой Н.Л. И Фроловой С.А. Особенности оцениванивания учащихся по предметам
Григорьева Л.В., учитель биологии и химии, классный руководитель 11 класса 1. Итоги анкетирования учащихся 11 класса
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результата нельзя говорить об эффективности обучения, потому что… Определяющими функциями контроля являются ….. потому что … Какие из проблем в рамках данной темы, на ваш взгляд, являются наиболее актуальными : -завышение отметки; -занижение отметки; -средний балл ; -проблема двоек ; инерция отметок
Григорьева Л.В., учитель химии и биологии Педагогические ситуации
Обсуждение вопросов Как добиться объективности при выставлении отметок? Чем нужно руководствоваться, какие критерии учитывать? Назовите нетрадиционные формы контроля, которые Вы используете в своей педагогической практике. В чем их преимущества перед традиционными? Какие из них наиболее объективно позволяют оценить знания обучающихся?
III. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Решение педагогического совета Заключительное слово заместителя директора по УР Сахаровой Н.К.