Использование цифровой видеокамеры во внеклассной работе по иностранному языку
« СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ » Как помочь учителю ? Помоги себе сам с помощью цифровой видеокамеры
Цифровая видеокамера дает возможность съемкой и показом сюжетов обратить внимание учащихся на нужные явления При этом видеосъемка нужна для быстропротекающих процессов медленных процессов наблюдения за собой со стороны качественной подготовки и проведения мероприятия
Использовани e цифровой видеокамеры для проведения внеклассных мероприятий в форме устного журнала или концерта Сложности проведения смена декораций смена выступающих привлечение помощников технические неполадки из - за большого числа средств участники концерта видят только его часть или всё, но на репетициях и теряется эффект неожиданности волнение выступающих из - за большой аудитории и др.
План работы по подготовке мероприятия 1. Составление сценария. 2. Отбор тематического, сюжетного материала 3. Комбинирование материала. 4. Выбор фона съёмки. 5. Съемка отдельных сюжетов с необходимым количеством дублей. При этом требуется ноутбук с акустическими колонками ( не всегда ), видеокамера на штативе. Помощники не нужны. 6. Обработка видеоматериала. При этом помним, что мы не соревнуемся с киностудиями. 7. Составление видеоряда. 8. Проведение мероприятия с использованием видеоряда. При этом сюжеты можно демонстрировать в высоком качестве, сохранив их на внешнем жестком диске.
Примеры из « Осеннего концерта »
Преимущества таких мероприятий возможность съемки отдельных сюжетов сразу на уроке ; не нужны помощники во время съемок ; работа только с одной группой детей ; ответственное отношение детей к делу ; во время проведения мероприятия не требуется специальных декораций ( выбирается удачный фон для съемок, который меняется с сюжетом ). Помощники на этом этапе тоже не нужны ; возможность всех участников посмотреть на себя со стороны и объективно оценить результат.
Использования видеосюжетов на уроке корректировка навыков устной речи через процесс сравнения полученного примера с образцом ; фонетическая тренировка ; развитие у учащихся УУД через самостоятельную работу с мультимедийными средствами. Они сами снимают видеосюжеты на заданную тему. Здесь допустимо даже невысокое качество съемки. При этом будет высокая мотивация на достижение результата через тренировки. Интересными могут быть проекты « Мое село », интервью на тему …
Универсальность предложенного опыта работы Прием работы с цифровой видеокамерой может быть использован учителем любой специальности. При выполнении задания учащиеся могут работать с мобильным телефоном, планшетом, цифровым фотоаппаратом, видеокамерой. Возможность создания учащимися и учителями своей видеотеки по темам, жанрам, по классам и т. п., размещение сюжетов, видеожурналов на сайте школы.
Спасибо за внимание ! Вопросы, замечания, предложения по теме выступления ждут по адресу