Предметное рисование в дошкольном возрасте (животные) по методике Н.А.Вершининой Фёдорова Татьяна Поликарповна, МБОУ «ОСОШ1»СП «Детский сад «Ручеёк» 2015 г.
При обучении детей 3 – 4 лет ставятся следующие задачи: учить рисовать животных: кошку, зайца, медведя; - учить рисовать животных: кошку, зайца, медведя; - дать понятия о частях тела животного: туловище, голова, лапы, хвост, уши; - дать знания о двух способах изображения животных; - учить использовать в изображении животных яркие цвета, характерные для игрушек; - учить располагать крупное изображение в центре листа; - научить детей рисовать округлые формы методом: «от пятна» и дуги кистью плашмя; - вызвать интерес к рисованию животных.
При обучении детей средней группы ставятся следующие задачи: -учить детей более реально передавать образы животных: зайца, кота, медведя; -дать знания о новом способе рисования туловища и головы в виде овала; - учить рисовать животных в движении: стоит, сидит, лежит; - показать способы передачи настроения животных; - учить детей использовать цвета, характерные для данного животного; - учить выбирать формат листа в зависимости от положения животного: если сидит или стоит – вертикальный, если лежит – горизонтальный; - научить детей рисовать овал и правильно закрашивать его, а также использовать способ рисования по – мокрому.
При обучении детей 5 – 7 лет ставятся следующие задачи: - учить детей рисовать домашних, диких животных и животных жарких стран, образы которых максимально приближены к реальным; - дать детям понятие о последовательности изображения (по алгоритму); - познакомить детей с обобщённым способом рисования животных; - учить находить различия во внешнем виде животных и отображать их в рисунке; - показать способы передачи позы животного: стоит, лежит, сидит, мчится, принюхивается, идёт по следу;
- учить проводить осевые линии карандашом перед рисованием красками; - учить рисовать туловище животного овальной формы; чтобы был виден переход от грудной (более широкой) части тела к задней (более узкой); - показать приёмы смешивания цветов для получения нужного оттенка; - закреплять умение передачи фактуры меха, используя приём набивки; - учить связно рассказывать о последовательности рисования, о различиях и особенностях частей тела животного; - закреплять умение правильно выбирать формат в зависимости от положения животного.
Спасибо за внимание!