Тема: >. Выполнила: ученица 6 класса Кутлубаева Диана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Былины. Автор: Дельмухаметова Олеся Сергеевна, учитель литературы МОУ «ООШ 32» Творческое название проекта: Путешествие по былинной.
Advertisements

Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Чудеса на колесах Автор: Ульянова.
Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.С.Лесков «Левша» Автор-составитель – Ворончихина Т.Н. МОУ СОШ «Образовательный центр» г.Зуевка Презентация.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
ЛИТЕРАТУРА Тема: СКАЗКА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР ( ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СОЗДАНИЕ ОПОРНОЙ ТАБЛИЦЫ ПО ТЕМЕ ) Учащиеся должны знать: характеристику сказки.
Загадочная поэма А.А.Блока. Попытка «проникнуть» в художественный мир поэмы «Двенадцать».
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Сопоставление сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» со сказкой «Царевна-лягушка» Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Урок по творчеству Н.С.Лескова Сказ «Левша» Автор: Фаламина Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 17 г.Тверь 2008.
Учебный проект Наркотики. Дидактическая цель проекта: Знания о наркотиках и профилактика!
Тема проекта: Загрязнение окружающей среды в нашем селе Руководители проекта: Вах Екатерина Владимировна Парфеева Светлана Леонидовна.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению Ф.Бэкон Книги – корабли мысли, странствующие.
Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе. © МОУ средняя школа 2 г. Ростов 2006 г.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
© МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 9 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы
Транксрипт:

Тема: >. Выполнила: ученица 6 класса Кутлубаева Диана

Основополагающий вопрос: что значит быть талантливым читателем?

Творческий вопрос: можно ли подобрать ключики к художественному произведению?

Проблемный вопрос: в чём заключается жанровое своеобразие >?

Гипотеза: Жанр произведения помогает автору воплотить свой замысел.

Цель: Выявить жанровое своеобразие рассказа.

Задачи: 1. Научиться работать с различными источниками информации. 2. Научиться методам исследования. 3. Научиться оформлять результаты исследования. 4. научиться представлять работу.

Этапы проведения исследования Этап ДеятельностьСроки 1Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка цели. 1-2 неделя октября 2Проектировочный Формирование групп для проведения исследования, собеседование с учителями- предметниками,библиотекарем. Формирование групп для проведения исследования, собеседование с учителями- предметниками,библиотекарем. 3-4 неделя октября 3Практический Сбор информации по выбранной теме, отбор необходимого материала. Оформление результатов работы в виде презентации, буклетов. Ноябрь 4Заключительный Защита проекта, подведение итогов. Декабрь

Ход исследования. Ход исследования. Лесков – экспериментатор в области литературных жанров. Он бросает вызов «направленским мастерам», которые любят затягивать жизнь в готовые идеи и эстетические формы, как в узкие мундиры.

Повесть - объем 20 глав, охватывает длительный промежуток времени (10-15 лет), развертывание действий.

Рассказ: Во-первых, само слово рассказ в значительной мере связано с корневым словом, подчеркивающим устный характер повествования. Во-вторых,главным героем и основным объектом изображения является Левша. В – третьих, в центре рассказа оказывается лишь один этап из жизни героя – пребывание в Англии, которое Левша искренне пытался использовать во благо Отечеству.

Бывальщина - представляет собой небольшой устный рассказ о необычном случае, имевшем место в действительности, при этом главным героем часто становится простой человек.

Предание же повествует о реальных лицах и событиях, происходивших в прошлом. Но рассказы очевидцев в предании перерабатываются и впоследствии видоизменяются.

Гиперболизация напоминает нам о жанре легенды, в основе которой всегда лежит чудо, а сила и ум главных героев нередко преувеличиваются. Легендарным в своей основе является и изображение путешествия Левши и его пребывания в Англии. Таким образом, синтез элементов бывальщины и легенды позволяет показать Левшу не только как простого человека, в жизни которого произошел необыкновенной случай, но и как героя, которому приписываются особенные способности.

Сказка. Дает возможности снисходительного отношения к царям и вельможам.

Рассказ Легенда Быль Предание Сказ Повесть >

Вывод : таким образом, сказ Лескова как тип повествование не только изменился, обогатился, но и послужил созданию новой жанровой разновидности – «сказовой повести».

Результаты исследования: Проект Презентация Буклет

Литература: 1. Кунина В.В. Корабли мысли. Москва. >.1980 г 2. Лихтейнштейн Е.С.Слово о книге.Изд. > Москва.1969 г. 3. Лебедев Ю.В. Николай Семёнович Лесков.- >, Литература.6 класс.Учеб. –хрестоматия для общеобразовательного учреждения. В 2 ч. Ч.1/Авт. 5.Солганин. 6. Розенталь Д.Э.Словарь 7. Русская литература вв. Под ред. Б.С.Бугрова. МГУ, Писатели и критики о Лескове 1http:// ftb-web.ru/feb/irl/i10/i92/i /htm 9. Особенности поэтики произведений Н.С.Лескова Биография Н.С.Лескова thttp:// feb –web/ru/irl/ilo/i htm. Литература: 1. Кунина В.В. Корабли мысли. Москва. >.1980 г 2. Лихтейнштейн Е.С.Слово о книге.Изд. > Москва.1969 г. 3. Лебедев Ю.В. Николай Семёнович Лесков.- >, Литература.6 класс.Учеб. –хрестоматия для общеобразовательного учреждения. В 2 ч. Ч.1/Авт. 5.Солганин. 6. Розенталь Д.Э.Словарь 7. Русская литература вв. Под ред. Б.С.Бугрова. МГУ, Писатели и критики о Лескове 1http:// ftb-web.ru/feb/irl/i10/i92/i /htm 9. Особенности поэтики произведений Н.С.Лескова Биография Н.С.Лескова thttp:// feb –web/ru/irl/ilo/i htm.