Тема: >. Выполнила: ученица 6 класса Кутлубаева Диана
Основополагающий вопрос: что значит быть талантливым читателем?
Творческий вопрос: можно ли подобрать ключики к художественному произведению?
Проблемный вопрос: в чём заключается жанровое своеобразие >?
Гипотеза: Жанр произведения помогает автору воплотить свой замысел.
Цель: Выявить жанровое своеобразие рассказа.
Задачи: 1. Научиться работать с различными источниками информации. 2. Научиться методам исследования. 3. Научиться оформлять результаты исследования. 4. научиться представлять работу.
Этапы проведения исследования Этап ДеятельностьСроки 1Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка цели. 1-2 неделя октября 2Проектировочный Формирование групп для проведения исследования, собеседование с учителями- предметниками,библиотекарем. Формирование групп для проведения исследования, собеседование с учителями- предметниками,библиотекарем. 3-4 неделя октября 3Практический Сбор информации по выбранной теме, отбор необходимого материала. Оформление результатов работы в виде презентации, буклетов. Ноябрь 4Заключительный Защита проекта, подведение итогов. Декабрь
Ход исследования. Ход исследования. Лесков – экспериментатор в области литературных жанров. Он бросает вызов «направленским мастерам», которые любят затягивать жизнь в готовые идеи и эстетические формы, как в узкие мундиры.
Повесть - объем 20 глав, охватывает длительный промежуток времени (10-15 лет), развертывание действий.
Рассказ: Во-первых, само слово рассказ в значительной мере связано с корневым словом, подчеркивающим устный характер повествования. Во-вторых,главным героем и основным объектом изображения является Левша. В – третьих, в центре рассказа оказывается лишь один этап из жизни героя – пребывание в Англии, которое Левша искренне пытался использовать во благо Отечеству.
Бывальщина - представляет собой небольшой устный рассказ о необычном случае, имевшем место в действительности, при этом главным героем часто становится простой человек.
Предание же повествует о реальных лицах и событиях, происходивших в прошлом. Но рассказы очевидцев в предании перерабатываются и впоследствии видоизменяются.
Гиперболизация напоминает нам о жанре легенды, в основе которой всегда лежит чудо, а сила и ум главных героев нередко преувеличиваются. Легендарным в своей основе является и изображение путешествия Левши и его пребывания в Англии. Таким образом, синтез элементов бывальщины и легенды позволяет показать Левшу не только как простого человека, в жизни которого произошел необыкновенной случай, но и как героя, которому приписываются особенные способности.
Сказка. Дает возможности снисходительного отношения к царям и вельможам.
Рассказ Легенда Быль Предание Сказ Повесть >
Вывод : таким образом, сказ Лескова как тип повествование не только изменился, обогатился, но и послужил созданию новой жанровой разновидности – «сказовой повести».
Результаты исследования: Проект Презентация Буклет
Литература: 1. Кунина В.В. Корабли мысли. Москва. >.1980 г 2. Лихтейнштейн Е.С.Слово о книге.Изд. > Москва.1969 г. 3. Лебедев Ю.В. Николай Семёнович Лесков.- >, Литература.6 класс.Учеб. –хрестоматия для общеобразовательного учреждения. В 2 ч. Ч.1/Авт. 5.Солганин. 6. Розенталь Д.Э.Словарь 7. Русская литература вв. Под ред. Б.С.Бугрова. МГУ, Писатели и критики о Лескове 1http:// ftb-web.ru/feb/irl/i10/i92/i /htm 9. Особенности поэтики произведений Н.С.Лескова Биография Н.С.Лескова thttp:// feb –web/ru/irl/ilo/i htm. Литература: 1. Кунина В.В. Корабли мысли. Москва. >.1980 г 2. Лихтейнштейн Е.С.Слово о книге.Изд. > Москва.1969 г. 3. Лебедев Ю.В. Николай Семёнович Лесков.- >, Литература.6 класс.Учеб. –хрестоматия для общеобразовательного учреждения. В 2 ч. Ч.1/Авт. 5.Солганин. 6. Розенталь Д.Э.Словарь 7. Русская литература вв. Под ред. Б.С.Бугрова. МГУ, Писатели и критики о Лескове 1http:// ftb-web.ru/feb/irl/i10/i92/i /htm 9. Особенности поэтики произведений Н.С.Лескова Биография Н.С.Лескова thttp:// feb –web/ru/irl/ilo/i htm.